15 сентября свой профессиональный праздник отмечают сотрудники служб государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Они стоят на страже людей, защищая их от эпидемий и вспышек болезней. Так, например, сейчас Забайкалье готовится к сдерживанию роста заболеваемости коклюша.
В августе этого года в Монголии был зафиксирован случай заражения человека чумой. До этого практически 80 лет, как говорят специалисты, болезнь спала. К счастью, это был единичный случай, человек просто плохо прожарил мясо тарбагана. Но для того, чтобы отлеживать больных животных, сотрудники Читинской противочумной станции проводят серьезную работу.
Александр Мошкин, директор Читинской противочумной станции: «Добываем блох, счёсываем с них. Со входов нор собираем, шлангами различными, приспособления есть. Ищем трупы зверьков, хорьков степных, сусликов длиннохвостых. Много зверьков, которые причастны к сохранению возбудителей чумы. Кости тарбаганьи остаются, со входов нор, гнёзда птичьи - везде надо полазить, посмотреть».
Вспышки кори не стоит ждать в крае, сообщила Светлана Лапа, главное иметь прививку. А вот коклюш может дать о себе знать. В соседних регионах уже наблюдается рост заболеваемости. Продолжительный кашель у детей – является серьёзным поводом обратиться к врачу.
Светлана Лапа, руководитель Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю: «Идёт рост заболеваемости. В том числе и в прошлом году, мы вводили, сейчас пока не регистрируется в организованных детских коллективах это заболевание, ещё пока, но будет. И точно также мы вводим ограничения. Но протекает пока достаточно легко».
Специалисты ведомства не только защищают от инфекций, но и от некачественных услуг. Так руководитель Роспотребнадзора в Забайкальском крае Светлана Лапа, настоятельно просит не стесняться обращаться к ним в поисках справедливости.
Светлана Лапа, руководитель Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому: «По стоматологическим услугам один из потребителей пожаловался на некачественное оказание стоматологических услуг. Отказ был в добровольном порядке устранить. В результате иска требования потребителя были удовлетворены. 71 тысяча была возмещена, 30 тысяч компенсации морального вреда. 86 тысяч медицинская организация заплатила штрафа и 71 тысячу неустойки. И того организация возместила потребителю и государству 258 тысяч рублей».
Посоветовали не забывать и о групповых жалобах, нужно подавать все документы, которые от вас просят, не скрывать личные данные от сотрудников службы. В обратном случае, виновного все равно накажут, а вот компенсацию вам будет уже труднее получить.
Даниил Ботвинский, Владимир Николаев