Для нее он был всегда героем и до боевой командировки. Она ждала, что он вернется, и у них наконец, может, появится малыш. Но он уже не вернется, а его военный планшет и сигнальные флажки до сих пор висят на крючке у двери. Зато у детей Донбасса будет мир, говорит супруга героя Юлия Васильева.
Главная встреча случилась в 2011 году в ноябре. Юля была в гостях у подруги. Пили чай, разговаривали.
Юлия Васильева: «И тут заходит Женя. И я сразу поняла, что это мой человек, что это мой мужчина будет ну как-то так. И после потом он меня пригласил на первое свидание, он меня пригласил в кино, мы с ним сходили в кино, и с этого момента мы с ним вместе прожили 11 лет».
Евгений был старше Юлии на 9 лет. В шумные компании они никогда не стремились – им было достаточно друг друга. Оба спокойные, серьезные. В какой-то момент Евгений, несмотря на два разноплановых образования, решил пойти на контракт.
Юлия Васильева: «От работы в свободное время, если выдавалось такое, потому что работа военного не подразумевает, можно сказать, отдыха, то есть он практически всегда был на работе, но, если выдавался у него выходной день, и если это было лето или весна, это обязательно была поездка куда-то к реке, к озеру – неважно, где вода и где есть рыба. На рыбалку обязательно с лодкой, с удочкой, спиннинги, это даже не обсуждалось, если даже была возможность с ночевой обязательно. Вот такое у него было времяпровождение».
Евгений служил в бригаде связи. К работе, как и ко всему остальному, подходил основательно, по-другому просто не умел – тяготы и лишения принимал с достоинством.
Юлия Васильева: «Я не скажу, что он был в восторге, потому что работа такая очень тяжелая, трудная, не любой может справиться с такой работой, потому что постоянные выезды на учения, то есть каждый год, каждое лето, а так он никогда не жаловался, ему нравилось».
В начале лета 2022 Евгений подписал третий контракт и в июне же узнал о предстоящей боевой командировке на СВО.
Юлия Васильева: «Первая реакция, конечно, моя по крайней мере была – я испугалась как женщина, как жена. Это была его первая серьезная командировка, которая была связана с зоной спецоперации. Его реакция была как мужчины очень стойкая, но тем не менее я видела тревогу у него, потому что, действительно, это все не просто так, это все серьезно. Но тем не менее у него не было, что отказаться, не ехать или еще что-то. Приказ есть, приказ нужно исполнить, такой он человек был».
Июль, август, сентябрь – каждый день Юлия не расставалась с телефоном, ждала звонка. Разговоры были короткие, но слова в эти моменты и не нужны – главное голос услышать, что жив, здоров.
Юлия Васильева: «Крайний раз мы с ним поговорили 3 октября, а потом 4 числа я встала, утро же было, и чувствую, я очень плохо себя чувствовала, и я попыталась с ним связаться, то есть гудок шел, а трубку никто не брал. Я уже почему-то поняла, что что-то произошло плохое, но я не допускала своей мысли, что что-то связанное с гибелью, я думала, что может быть что-то случилось, но в любом случае он выйдет на связь, оставляла надежду для себя. Пятого числа утром раздался стук в дверь, я открыла. Это были представители с его военной части. Это было 5 октября и мне сообщили, что 4 октября ваш супруг погиб при исполнении воинского долга, погиб как герой».
Евгений Васильев представлен к ордену мужества посмертно. Убрать с крючка у двери военный планшет и сигнальные флажки до сих пор у Юлии рука не поднимается. Как будто он вышел на службу, а вечером вернется домой, и они вместе снова будут пить чай. Сегодня Юлия подумывает о том, чтобы тоже устроиться на контракт и служить в той же части, что и Евгений, вместо него.
Вера Асадуллина, Анатолий Тюльнев