Яркие текстурные или черные с медью – эксперимент всегда приветствуется. Если хочется удивить своих родных и близких чем-то необычным к Пасхе, телеканал «Забайкалье» готов в этом помочь. За секретом праздничной красоты мы отправились к настоящей художнице.
Ольга Устимова не мыслит себя без творчества. Но многочисленные картины – это еще далеко не всё. Ольга занимается изобразительным искусством с особенными детьми, организует выставки их картин. А три года назад начала экспериментировать с покраской и декорированием яиц, став со своей пасхальной композицией даже победительницей в одном из конкурсов. Но, оказывается, сделать такую красоту может каждый.
Ольга Устимова, художник-декоратор: «Нам понадобятся, конечно же, белые яйца, сваренные вкрутую. Также понадобится пищевой краситель. Я их растворила в кипятке и добавила одну чайную ложку 9% уксуса. Но, помимо еще обычных красителей, можно использовать перламутр. Он также продается в магазинах, является пищевым, дает перламутровый оттенок. И еще альтернативный способ (многим, возможно, известен), это лук, шелуха лука, заваренная в кипятке плюс одна столовая ложка девяти процентного уксуса. То же самое с каркаде».
При этом емкость должна быть наполнена каркаде и луком наполовину. Когда к яйцу вплотную прижимаются шелуха или лепестки, в результате получаем текстуру. Каркаде дает необычный черный оттенок. Чем дольше держишь, тем ярче. Здесь, например, представлены яйца, оставленные в растворах на час, два и три часа, соответственно. С пищевыми красителями процесс может быть не менее интересным.
Ольга Устимова, художник-декоратор: «Например, я сейчас для эксперимента беру и погружаю (здесь, скорее всего, оранжевый цвет). Держу. Можно держать 30 секунд, минуту, если у кого-то есть терпение. Ну, вот такая какая-то верхушечка получилась у нас на данный момент оранжевого цвета. Что мы делаем дальше? А дальше мы берем это же яйцо и погружаем (не знаю, какой оттенок, для меня он пока какой-то темный. Да, вот. У нас уже получаются какие-то полосатые яйца. Но у нас в центре белый цвет. Конечно, смотрится оригинально, но мы сделаем еще оригинальнее. Что мы сделаем? Мы берем это интересное полосатое яйцо, и я выбираю интуитивно - творческий процесс, он интересен, правил здесь нет - поэтому мы погружаем, например, ну вот в этот раствор. Просто дабы посмотреть, что из этого будет».
Покрашенное яйцо лучше всего протирать салфеткой, чтобы цвета не расплылись. Дальше в дело вступает растительное масло. Если кое-где нанести его на яйцо, а затем опустить яйцо целиком в новый оттенок, получатся разводы. По желанию можно добавить перламутровые оттенки и не бояться сочетать цвета. Темные яйца, особенно окрашенные в каркаде, хорошо декорировать поталью, которая продается в кондитерских магазинах. Клеем в этом случае будет служить яичный белок.
Ольга Устимова, художник-декоратор: «Я выбираю какие-то пятна. То есть, я не полностью погружаю в белок. И, можно сказать, обертываю в поталь яйцо. Поталь приклеится ровно туда, где был белок».
Теперь эту красоту можно даже эффектно сложить в небольшую корзинку, предварительно опустив на дно декоративную подложку и украсив композицию нежными веточками вербы.
Ольга Устимова, художник-декоратор: «Второй альтернативный способ декорирования – это ячейка. Берем ячейку, берем декоративную подложку и наполняем. Это будет, как подушка для яиц, ну и будет достаточно эстетично, красиво смотреться. Всё это делается быстро. Пусть это будет расположено хаотично. И мы наполняем яйцами. Яйца, опять же, разные. Оттенки у нас интересные. Стараемся максимально показать эту контрастность, яркость».
Завершить композицию нужно с помощью атласной ленты длиной 1,5-2 метра. Получается просто и со вкусом. Такой пасхальный подарок точно удивит близких.
Екатерина Пешкова, Евгений Жеребцов