Награда за честный труд. Наряду с другими субъектами России Забайкалье продолжает отмечать 50-летний юбилей начала строительства Байкало-амурской магистрали. Сегодня в краевой филармонии юбилейные медали и благодарности губернатора из рук главы региона Александра Осипова и первых лиц получили настоящие герои своего времени.
В фойе большого зала филармонии собрались старые друзья. Их когда-то объединил общий труд и великая цель - построить вторую по протяженности в России железнодорожную магистраль. Спустя 50 лет история БАМа не забыта: юбилейные медали и благодарности находят тех, кто посвятил свою молодость созданию дороги и целых поселков. На БАМе тогда рождались крепкие семьи. Красавицу-отделочницу Раису, попавшую на стройку века по комсомольской путевке, водитель Михаил Шайдуров заметил сразу, да так и не смог оторвать взгляд.
Михаил Васильевич Шайдуров, ветеран БАМа: «Я приехал в Леприндо - вообще не было еще поселка, он только начинал строиться. Жил даже в машине, жил в вагончике, потом в общежитии жил. Свадьба…».
Раиса Михайловна Шайдурова, ветеран БАМа: «В 83 году была у нас».
Михаил Васильевич Шайдуров, ветеран БАМа: « В 83 году. На нашей свадьбе были все: наша автоколонна, их СМП. Народу было очень много».
Раиса Михайловна Шайдурова, ветеран БАМа: «И на озеро, и на лодке ездили, и букет из ирисов был, из полевых».
Не только строили, но и обслуживали. БАМовская биография Альбины Михайловны Бянкиной началась еще в 1975 году с работы в чарском лесхозе, через который проходили все документы для подготовки к строительству нового железнодорожного пути. Уже после сдачи в эксплуатацию магистрали в 89 году, она стала работать в железнодорожной билетной кассе.
Альбина Михайловна Бянкина, ветеран БАМа: «Тогда народ ездил активно, но не хватало билетов. Потому что в ту пору народу было много, намного больше, чем сейчас, и все время была такая очередь, что достать билеты - это была проблема. Постепенно дополнительно пускали поезда, цепляли вагоны. Постепенно потом всё вошло в норму».
Несмотря на сложные 90-е, говорить сейчас, что БАМ- это прошлое, никак нельзя. То, что дело этих людей живет до сих пор, отметил в своем выступлении и глава Забайкалья.
Александр Осипов, глава региона: «Только вдумайтесь: тогда, всего лишь в 2012-13 году, мы перевозили 55 миллионов тонн. Сегодня реализуется уже третий этап модернизации БАМа. В ходе совместной модернизации БАМа и Транссиба мы выйдем на показатели в 270 миллионов тонн перевозки по этим железнодорожным магистралям. Основной прирост будет достигнут именно на БАМе. Поэтому я вас от всей души и от лица всех соотечественников наших и земляков поздравляю и благодарю за это великое дело».
Эта встреча, несмотря на торжественность и серьезность момента, не могла обойтись без поистине БАМовских эмоций и деталей. Вспоминали яркое и теплое, рассказывали истории неповторимых снимков, которые удалось сделать в те годы и, конечно, танцевали.
Екатерина Пешкова, Анастасия Шадрина