Поиск
КУПЛЮ АВТОМОБИЛЬ В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ. ТЕЛ: 8-924-378-25-19
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ В/Ч НАБИРАЕТ КОНТРАКТНИКОВ. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА  445 000, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ
ТРЕБУЮТСЯ ПРОРАБ, МАСТЕР. ТЕЛ: 40-09-75, 89144639660.
ОБЪЯВЛЕНИЯ БЕГУЩЕЙ СТРОКОЙ НА НАШЕМ ТЕЛЕКАНАЛЕ - ТЕЛЕФОН: 8-914-478-66-92
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК,ЭЛЕКТРИК. ТЕЛ: 8-914-463-96-60, 35-04-66
В КОМПАНИЮ ПЕКО ТРЕБУЮТСЯ:ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕДИТОР ЗП ОТ 70Т.Р., ЭКСПЕДИТОР ЗП ОТ 50Т.Р., ПОМ.КЛАДОВЩИКА ЗП 70Т.Р., ГРУЗЧИК ЗП 50Т.Р, УЧЕТЧИК ЗП 35Т.Р.ТЕЛ.: +7-914-470-68-54
ООО МЕД-ФУД ТРЕБУЮТСЯ: ПОВАР, ПЕКАРЬ, ГРУЗЧИК-ЭКСПЕДИТОР, УБОРЩИЦА. ТЕЛЕФОН: 31-36-55

Олерон+ могут обязать вывозить золу с частных домов

28 ноября 2023

Приехал, чтобы вывезти отходы, а пришлось тушить возгорание. На днях в Чите во время одного из рейсов загорелась машина мусоровоза.  К счастью, водитель успел быстро среагировать, разгрузил транспорт и приступил к ликвидации огня еще до приезда МЧС. Такие случаи происходят регулярно, а все потому, что региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами не отвечают за вывоз золы с частных участков. А забайкальцы, вопреки всем нормам и правилам, продолжают выбрасывать печные отходы в мусорные баки.


Еще дымящую золу находчивые забайкальцы маскируют в плотную мешковину и выбрасывают вместе с бытовыми отходами. Именно по этой причине горят не только стационарные мусорные площадки, но и целые полигоны. Чудом не взлетел на воздух и загоревшийся накануне мусоровоз вместе с водителем. Те, кто более ответственный, нанимают для вывоза угольного шлака специализированные организации. Татьяна Ващенко, например, со своей скромной пенсии каждый зимний месяц отстегивает на эти нужды по тысяче рублей.

Татьяна Ващенко: «Наша пресловутая компания Олерон+ отказывает нам в данных услугах. Не вывозит ботву, не вывозят золу. Им только подавай коробочки, баночки, пакетики. Но так как  это частный сектор, у нас совершенно другие потребности в вывозе мусора».

Если для вывоза угольного шлака еще можно найти специализированную организацию, то с травой и ботвой дела обстоят сложнее. Сжигать её опасно, а на компост такие большие объёмы мало кому нужны.

Евгения Максименко: «Почему мусор забирают в разовых мешках, а ботву почему нельзя? Мы же её слаживаем. Мы компостные ямы делаем, но нам столько, в таком количестве слишком много».

Некоторые жители Читы и вовсе разочаровались в работе регионального оператора. Вывозят сами не только золу и сухую траву, но и остальной мусор.

Артём Жамкоцян: Услуги Олерона нас не устраивают. Они считают такие деньги, и свою обязанность они не выполняют вовремя. У нас тоже частный сектор, мы всё жжём. Крышки и баки, металл собираем и всё сдаём, никуда не выбрасывается. Вот единственная улица, можете посмотреть, никого бардака нет. Всё чисто и аккуратно».

В Министерстве природы разделяют чаяния граждан. Но вот обязать Олерон+ утилизировать что-то помимо стекла, бумаги и пакетов не могут. Сухая растительность, а также зола не считается по законодательству твёрдыми коммунальными отходами, следовательно, Олерон+ никому ничего не должен.

Тамара Микаелян, начальник отдела по обращению с ТКО Минприроды Забайкальского края: «Мы обратились в комитет федерального собрания РФ, в комитет Госдумы, который курирует природопользование и экологию, с предложениями, чтобы внедрился принцип, один ответственный за весь мусор. Чтобы региональный оператор занимался сбором всех отходов, которые образуются у жителей, и вот относительно недавно, буквально на прошлой неделе, мы получили решение комитета Совета федерации ФСРФ, для того, чтобы этот принцип закрепить».

Для того чтобы предложение стало реальной поправкой в законе, нужно время. Пока что золу придется утилизировать, самостоятельно заключив договор с теми, кто официально занимается вывозом. В обратном случае гражданина может ждать штраф до 4 тысяч рублей и оплата всех расходов на тушение, если по вашей вине произойдет пожар.

Даниил Ботвинский, Григорий Онипер, Антон Носов, Никита Дроздов