Двухколесный транспорт, который вызывает споры каждое лето, стал одной из тем круглого стола в штабе общественной поддержки. О том, как обезопасить забайкальцев и как бороться с нарушителями, обсудили сегодня представители молодёжи, законодательной власти и операторы самокатов. К какому решению пришли – расскажет Евгения Бузлаева.
Одна из самых распространенных проблем теплого времени года – двухколесный транспорт. Самокаты, питбайки, мопеды и мотоциклы – вот что становится основной причиной для раздражения пешеходов и тех, кто живет на центральных улицах города. Высокая скорость и шум моторов – днем мешают спокойно ходить по тротуарам, а ночью спать с открытым окном. Сегодня эту проблему обсудили на круглом столе «ездить небезопасно ходить: куда поставим запятую, чтобы сберечь забайкальцев?»
Олег Бурак, кандидат в депутаты Советов первого созыва Читинского муниципального округа: «Проблема, которую сегодня озвучивают на круглом столе, она очень серьезная. Она требует скорейшего принятия решения. Потому что даже у нас в поселении Верх-Чита молодые люди и на байках ездят, и на мотоциклах. Одно дело, когда они сами передвигаются, другое – когда создают помехи другим участникам движения».
Решение этой проблемы кандидат видит в создании специализированных площадок на территории муниципалитетов, чтобы подростки и молодёжь катались на разрешенной территории, не мешая жителям посёлка ревом моторов и не создавая опасных ситуаций. На круглом столе затронули и тему социальной рекламы, которая сможет вразумить родителей не покупать транспортное средство детям, если у них нет права им управлять.
Ольга Перова, руководитель департамента по делам молодёжи: «Если есть у нас билборды, у нас в городе какая-то наружная реклама – это действительно то, чего нам не хватает, мы не видим этого перед глазами. С социальной рекламой сейчас большая проблема. Но самое главное, где сейчас молодежь – это соцсети. Вот какой-то такой контент хороший, качественный нам в любом случае с вами надо проработать и разработать».
О полноценном запрете электросамокатов говорить не приходится – многие читинцы пользуются этим видом транспорта, чтобы добраться на работу. Ежедневно в краевой столице СИМы используют более семи тысяч горожан. Но их владельцы всё равно предпринимают меры – сейчас в городе есть так называемые стоп-зоны, на них электросамокат останавливает движение. Ограниченная скорость действует на придомовых территориях, площадях и скверах – 10 км/ч. Городская администрация также рассмотрит дополнительные меры ограничений по итогам круглого стола.
Людмила Эмих, заместитель мэра г. Чита: «Город рассмотрит предложение о шумовых полосах, чтобы пешеходы спешивались на пешеходных зонах. Как мы видим, много ДТП совершается именно на пешеходных зонах. Во-вторых, рассмотрим вопрос, чтобы вовлекать население в изучение правил дорожного движения».
Развивать культуру изучения правил дорожного движения и повышать социальную ответственность родителей, чтобы летнее развлечение не стоило человеческой жизни – а ходить и ездить было одинаково безопасно – вот главный итог круглого стола.