Локомотивы «переходят» на виртуальную сцепку
Итоги 2025 года подвели на Забайкальской железной дороге, но только в необычном формате. Представители СМИ и руководитель стальной магистрали Владимир Антонец провели первую выездную пресс-конференцию.
Диалог не в кабинете, а непосредственно на объектах железной дороги. Такой запрос у журналистов появился во время подведения итогов за первое полугодие 2025 года. Завершить этот год решили по-особенному. Местом проведения пресс-конференции была выбрана станция Карымская и не просто так. Это ключевой транспортный узел протяженностью 14 километров — целый железнодорожный город, где ежедневно происходит размен, сервис и обслуживание грузовых и пассажирских поездов, которые следуют по Восточному полигону. А это огромный участок пути от Западной Сибири до портов Дальнего Востока. Об этом представителям СМИ рассказал начальник ЗабЖД Владимир Антонец.
Владимир Антонец, начальник Забайкальской железной дороги: «Мы постоянно развиваемся, живём. Перед нами сейчас, так называемая, горловина, здесь была сделана большая железнодорожная развязка. Станция Карымская — это постоянно развивающийся узел железнодорожного транспорта».
Сегодня на дороге активно развивается логистика погранпереходов, и станция Забайкальск в этом смысле крупнейшая, где происходят такие перемены. Однако грузы в её сторону следуют как раз через станцию Карымская. Именно здесь наращивается объём пропуска контейнерных и других грузовых поездов, параллельно ведётся работа и с местным грузом.
Ярослав Сухоруков, начальник железнодорожной станции Карымская: «В 2020 году пропускная способность станции составляла 77 поездов. И по сути она являлась барьерным место для нечётного транзитного потока поездов. После введения в эксплуатацию парка «Г», в первую очередь получили увеличение пропускной способности до 96 поездов».
За состоянием локомотивов, обслуживающих Восточный полигон РЖД, следят в сервисном локомотивном депо станции Карымская. Работа здесь расписана до секунды, каждый цех соблюдает строгое расписание. А их, к слову, четыре, и у каждого свои обязанности.
Владимир Антонец, начальник Забайкальской железной дороги: «Третий цех принимает локомотивы с востока, четвертый – локомотивы с запада. Второй – ПТОЛ – предназначен для технического обслуживания и дополнительного ремонта по замечаниям. А первый ПТОЛ предназначен для работы с машинами хозяйственного движения, прочих видов движения и пассажирских машин».
Сегодня здесь трудятся 1,5 тысячи человек. Ежегодно сотрудники эксплуатационного локомотивного депо Забайкальской дирекции тяги применяют новые технологии движения грузовых поездов, к примеру, виртуальную сцепку. Это методика, при которой машина переходит в режим автопилота, а машинисту остается следить за показаниями приборов. Пока по этой системе работает лишь четверть локомотивов, но 2026 год сулит крупные перемены и во многом благодаря реализации крупному проекту развития пропускных способностей дороги «БАМ-3». Идёт совершенствование инфраструктуры и в пассажирском комплексе.
Владимир Антонец, начальник Забайкальской железной дороги: «Обновление пассажирского комплекса, а ключевым является строительство пешеходного моста, который соединит две части населённого пункта, и позволит пассажирам попадать уже на платформы с вокзала, а ещё привести зоны рекреации к современным условиям».
В перспективе на 2026-ой — реконструкция 25 ключевых станций, а ещё развитие энергетики, модернизация пути, пополнение парка подвижного состава, внедрение современных технологий. Всё это большой процесс, направленный на увеличение пропускной способности железной дороги.


