Связаться с нами:

Связаться с нами:

Черные копатели Вершино-Дарасунского оправдывают свое беззаконие помощью СВО

В поселке Вершино-Дарасунском продолжаются работы по консервации шахт. Рабочая группа во главе с зампредом правительства Забайкалья Алексеем Сергейкиным накануне встретилась с жителями посёлка. На сходе местным объявили, что в шахты в ближайшее время перестанут подавать воздух – находиться в них и незаконно добывать золото станет опасно для жизни.

В посёлке Вершино-Дарасунский уже который месяц не утихает конфликт местных жителей с горнодобывающей компанией «Хайлэнд Голд». О причинах мы не раз рассказывали в наших сюжетах. Безопасность консервации шахт были подтверждены, в том числе учеными, однако вот уже полгода местные жители продолжают стоять на своем.

«Я не знаю. Надо было отстаивать. Не топить. А вот этих олигархов, которые рудник вот этот загубили, надо их наказывать. Пусть они восстанавливают. Пусть возвращают в государство или как. Они своих сюда приводят, они по 200 с лишним тысяч получают заработную плату, а наши простые шахтёры – 30 тысяч».

«Мужики теперь по вахтам должны. Почему-то на войну собрали много мужиков ***. Никого не осталось. И женщины, которые остались. Где работать то им? Всех посократили и всё».

«(На карьер говорят многие ушли или это не правда? – вопрос корреспондента) Ну ушли, вроде работают. Сейчас меня тоже зовут, устраиваюсь».

«Говорят, что их перевели на карьер. Но там не перевили. Там в основном работают приезжие. Работают наши, но не столько много, как говорят, что 70% работает людей с посёлка. Нет».

Тем временем чёрные копатели продолжают спускаться под землю в поисках драгоценной руды. Для того, чтобы прекратить незаконную и опасную для жизни добычу, входы сегодня закрывают армированным бетоном и засыпают скальной породой.

Даниил Ботвинский, корреспондент: «Да, хоть сам вход в шахту плотно бетонируется и через него никак не пробиться, но местные жители все же находят способ попасть в рудники. Например, вот там находится вход в шахту. От него в разные стороны расходятся штольни. Один из них проходит вот здесь. Местные жители просто-напросто либо по старой привычке, либо наугад его нашли, пробили дыру сквозь скальную породу и попали в шахту».

Тем не менее, и такие попытки скоро станут бесполезными. Шахты перестанут обслуживать полностью. Об этом сообщил на сходе жителей села зампред правительства Забайкалья Алексей Сергейкин.

Алексей Сергейкин, заместитель председателя правительства региона по вопросам ЖКХ: «Вентиляция шахт прекратится. В том числе естественная конвенция будет невозможна. Для тех граждан, которые будут пытаться продолжать свою деятельность там, в миллионы раз возрастают риски просто оттуда не вернуться».

Черные копатели, воспользовавшись ситуацией, начали оправдывать факты грабежа помощью на СВО. Местные такую формулировку быстро подхватили - мол, ребята стараются не только для себя, но и активно помогают землякам за лентой.

«Они чё обеднели? От того, что парни ходили там какие-то граммы приносили. Для семьи. Теперь надо сети делать. Потому что парни просят оттуда, а мы не знаем на что и как. Потому что мужики, которые ходили говорят: «Откуда мы возьмём? Если даже семье нет». (А вы знаете сколько вынесли золота? – вопрос Алексея Сергейкина) Да знаем, не надо там».

Вновь подняли и проблему отсутствия рабочих мест в поселке. Существует пока только два варианта - либо переучиваться и отправляться работать на карьер, либо уезжать на вахту.

Алексей Сергейкин, заместитель председателя правительства региона по вопросам ЖКХ: «Я вам хочу ответить по поводу того, что уезжают. Я тоже уехал из дома. (И что? – спросили в зале местные) И главный инженер Дарасунского рудника тоже уехал из дома. В этом ничего страшного нет!»

То, что шахты консервируют – это не значит, что о них забудут навсегда. Прекращение добычи золота закрытым способом – мера временная, объясняют жителям. Консервация рассчитана на пять лет. За эти годы компания планирует провести разведку залежей драгоценного метала, а также полностью перестроить схему дальнейшей добычи.

Максим Петреев, главный инженер рудника: «Скорее всего, это самоходная техника, с подходам к тем целикам, которые не отработанные в предыдущие годы. То есть проходка на горнотранспортных съездах с другой стороны месторождения. Сейчас способ, который применялся здесь, не безопасный для жизни и здоровья людей. Ручной труд – себестоимость очень высокая, объёмы маленькие. Поэтому сейчас идёт пересмотр запасов и изменения проекта. Не путайте, это не ликвидация предприятия. Лицензия у Дарасунского рудника до 39 года. Мы продлили её в этом году».

Дарья Пьянникова, Даниил Ботвинский, Антон Носов

Поделиться

20:06, 21.04.2023

Заказать рекламу