Связаться с нами:

Связаться с нами:

Даже гуси оценили труд забайкальских дорожников за 2023 год

15 октября свой профессиональный праздник отмечают работники дорожного хозяйства. Для команды подведомственного Росавтодору Федерального казенного учреждения УПРДОР «Забайкалье» эта дата – еще и повод подвести итоги и озвучить достижения. О нововведениях и результатах работы за год в специальном репортаже расскажет Екатерина Пешкова.

Связать Забайкалье с соседними регионами, а Россию – с Китаем. Федеральным дорогам подвластно всё. Более полутора тысяч километров и три значимые трассы, о каждой из которых тщательно заботятся специалисты подведомственного Росавтодору Федерального казенного учреждения УПРДОР «Забайкалье».

Артем Букреев, начальник отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «В 2023 году у нас предусмотрено отремонтировать 106 километров дорог. Будет заменено 110 километров металлического барьерного ограждения, отремонтировано 140 водопропускных труб, 30 пересечений, примыканий, более 1300 знаков дорожных и более 2 тысяч сигнальных столбиков».

Один из самых значимых обновляемых участков в этом году находится в Могочинском районе - с 439 по 483 километр трассы «Амур» Чита-Хабаровск. В процессе ремонта используется современная технология холодной регенерации старого асфальтобетонного покрытия.

Андрей Котляренко, заместитель директора Могочинского филиала АО «Труд»: «Первоначально просыпается минерально-вяжущее – цемент. В дальнейшем идет автопоезд, получается: ёмкость с водой, с битумной эмульсией и непосредственно сам ресайклер, который производит смешивание непосредственно на дороге».

Следом идет каток предуплотнения, затем –  грейдер. Далее производится само уплотнение до проектных параметров. Но это еще не всё – после проделанной работы сверху дополнительно укладывается два слоя асфальтобетонного покрытия. Для защиты трассы от таяния вечной мерзлоты, которое является причиной появления просадок на дорожном полотне, участки капитального ремонта оборудуются солнце-влагозащитными экранами и охлаждающими бермами. Для контроля и наблюдения за состоянием многолетней мерзлоты на одном из проблемных участков, находящемся на 288-м километре трассы «Амур» Чита-Хабаровск, в декабре прошлого года был установлен специализированный мерзлотный комплекс.

Андрей Романов, главный инженер ФКУ Упрдор «Забайкалье»:  «Это порядка 7 скважин различной глубины, начиная от 10 метров и кончая 30 метров, которые находятся как рядом с дорогой, так и в теле самой автомобильной дороги. В этих скважинах установлены в первую очередь – самый основной показатель – это температурные датчики – то есть, температура, термокосы. И различные другие приборы, которые исследуют физико-механическое состояние данных грунтов – плотность потока, влажность грунтов».

Все данные, полученные здесь, можно в режиме реального времени отследить удаленно, что позволяет инженерам не только оценить состояние грунта, но и сделать прогноз на будущее. Кроме того, специалисты УПРДОР «Забайкалье» проводят и работы для инженерной защиты дорожного полотна. Например, на участке с 10 по 20-й километр трассы Р-297 «Амур» Чита-Хабаровск, где несколько лет назад произошел сход сели, в этом сезоне возводят селезащитное сооружение.

Артем Букреев, начальник отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «Мы забурили 306 буро-набивных свай, далее установили монолитный ростверк – более 2 тысяч кубов бетона. И селезащитное сооружение высотой 10 метров. Ну и также капитальный ремонт дороги и водопропускных труб. Там будет заменено 4 трубы железобетонных и одна металлическая гофрированная труба».

К крупным объектам текущего года относится и ряд мостовых сооружений. Вблизи Читы на 15 километре трассы А-350 Чита – Забайкальск завершился капитальный ремонт моста через реку Никишиха, который является связующим звеном с краевым центром для многих жителей пригорода. Отремонтированы опоры и балки пролетного строения, увеличены габариты проезжей части. Досрочно завершены работы и на мосту через реку Кия на 187 километре трассы «Амур». Несмотря на перегруз балок, прежняя переправа простояла более 30 лет. Оставили свой отпечаток и наводнения 2018 и 2022 года, сильно размывшие русло.

Андрей Романов, главный инженер ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «Конусы, русло реки было полностью восстановлено, чтоб в дальнейшем не было больше разрушений на мосту. Были полностью переложены балки, заново установлены на новые опорные части, выполнено новое ездовое полотно. Ну, в общем, целый комплекс мероприятий по восстановлению моста».

Большое внимание федеральная дорожная служба уделяет и безопасности движения. Барьерные ограждения, более 150 километров линий электроосвещения, современные светофоры с кнопкой вызова – это далеко не всё. Одним из новшеств этого года стали 12 шериф-балок, имитирующие в ночное время спецсигнал полицейской машины и, тем самым, повышающие внимание водителей в наиболее оживленных местах. Кроме того, на 7-м, 26-м и 29-м километре автодороги Чита-Забайкальск, возле  села Богомягково вдоль автодороги «Амур» и возле села Хадакта на автодороге «Байкал» появились  новые светодиоидные знаки «Направление поворота».

Сергей Филоненко, начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «Так называемый бегущий огонь. Работают при помощи солнечных батарей в круглосуточном режиме. Данные знаки устанавливаются для привлечения внимания водителей на крутых поворотах. То есть, водитель заблаговременно уже видит этот поворот и предпринимает все действия для проезда его в безопасном режиме».

Также специалисты УПРДОР «Забайкалье» курируют реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги», поэтому им часто приходится обследовать территориальные и региональные трассы, где можно встретить и таких добропорядочных пешеходов.

Видео: "– Нерчинский район, село Березово. У нас люди-то так не ходят по пешеходному переходу. А здесь вон – гуси через дорогу переходят.

– Молодцы. Пешеходный переход востребован".

Федеральные трассы края водители оценивают высоко и, пользуясь случаем, спешат поздравить всех причастных с наступающим праздником.

Водитель: «Всех дорожников поздравляю с праздником!»

Водитель: «Хочу пожелать, чтобы все было хорошо, замечательно. Здоровья, конечно же. Светлых ночей, чтобы хорошо работали».

Водитель: «В работе чтоб было все ровно. И зарплату побольше».

Водитель: «В жизни самого прекрасного. И главное, чтобы мирное небо у них над головой всегда было».

Екатерина Пешкова, Никита Дроздов, Антон Носов, Владимир Николаев

Поделиться

16:22, 13.10.2023

Заказать рекламу