Поиск

Волонтер из Забайкалья с позывным «Кедровка» после отдыха намерена снова отправиться на СВО

5 апреля 2023

На прошлой неделе на небольшой отдых, и чтобы посадить рассаду для своих домашних, в Забайкалье вернулась «Кедровка». Молодая женщина с таким позывным уже несколько месяцев на добровольных началах работает в зоне СВО волонтером – доставить бойцам гуманитарный груз, медикаменты, квадрокоптеры, тепловизоры – знает, кому позвонить, где заказать, как довезти, а иногда нужно просто поговорить по душам. О том, почему «Кедровка» нужна там, когда дома ждут двое сыновей, смотрите в сюжете телеканала «Забайкалье».

В конце августа на СВО у нее погиб троюродный брат Зорикто Батуев, ему был 21 год. Для опознания тела пришлось делать экспертизу ДНК. В бурятских семьях род – особое понятие. Родители хотели узнать сами и передать через поколения историю его короткой, но героической жизни.

Позывной «Кедровка»: «Как-то сели уже после похорон, я говорю, нужно найти сослуживцев, узнать правду, как была гибель, почему произошло так, почему именно он, 21 год, почему оборвалась резко так жизнь. Я поехала разбираться, я приехала в часть, спрашиваю, где его документы: паспорт, военник. Все-таки он, наверное, перед тем, как идти в бой, думаю, сдал все вышестоящему руководству, или кому-то из парней передал, и последние вещи, он собирал с собой военный рюкзак. Они сказали, что находится все в тыловой зоне, называют мне город в районе Крыма, можете поехать туда, если есть возможность».

Не зная никого, будущая «Кедровка» отправилась в путь. По дороге часто по наитию находила правильные ответы и людей, которые помогали просто так.

Позывной «Кедровка»: «Поеду поищу, может что-то последнее, что осталось после него, пусть будет святым. Я нашла бойцов–сослуживцев, я поехала к одному, а по цепочке я нашла троих пацанов, с каждым побеседовала, у каждого взяла отзывы, говорю, расскажите, как он вам последним, каким он вам человеком запомнился, и прямо попросила на формате А4 напишите эти отзывы. Они говорят: «А для чего вы это собираете?». Я говорю: «Это память, это для родителей, у него остались 4 племянника от старшего брата, малой вообще маленький-маленький, зато будет знать его подвиги даже по бумагам». Он все-таки был мудрый, парни говорили, он всегда оберегал, он всегда добрым словом мог как-то успокоить, даже в последний бой сказал, кто, если не мы, парни».

Позывной ее брата был «Шаман». Родилось это не просто так. Зоригто, соблюдая буддийские традиции, постоянно проводил на СВО ритуалы, чтобы обезопасить сослуживцев.

Позывной «Кедровка»: «Один из сослуживцев мне как-то по телефону сказал: «Я у него всегда спрашивал, как в поле боя выезжаем, он что-то как-то брызгал». Я говорит, у него спрашиваю: «Ты все свои процедуры, ритуалы все сделал?». Он говорит: «Да, все, не задавай лишних вопросов». Он не раскрывал эти свои секреты».

Искала она и личные вещи брата, которые хотела передать родителям, несколько суток шерстила тыловой склад, естественно, с разрешения руководства, но оказалось, что боевой рюкзак был уничтожен в ходе обстрела, и пока не нашла свидетелей этого, не успокоилась.

Позывной «Кедровка»: «Находим представителей этой части, где нам подтвердили по наградам о том, что были рапорта поданы в июне, когда брат мой еще был жив, за его героический подвиг. В данный момент у него две награды уже подтвержденные по двум статьям через Министерство обороны – это воинская доблесть и орден мужества посмертно».

Во всех этих поисках прикипела душой к бойцам, которые, как и ее брат, идут к победе. Сегодня она вместе с другими волонтерами организует координацию и доставку грузов для тех, кто продолжает наступать.

Позывной «Кедровка»: «Гуманитарная помощь, которая в Ростовской области собиралась, приезжала в Донецк, мы ее распределяли по определенным бойцам – кому-то продукты, кому-то медикаменты, кому-то игрушки так называемые - это средства или орудия труда, без которых сейчас невозможно находиться в зоне СВО».

Корреспондент: «У вас такой интересный позывной «Кедровка». Кто это придумал и какой-то отпечаток это наложило на вашу жизнь?»

Позывной «Кедровка»: «Я как бы отношусь к этому нормально. Это девочки-мои земляки, когда связались со мной, они у меня спрашивают: «Откуда вы?». Я говорю: «Забайкальский край, Красночикойский район». Ну, соответственно, Красночикойский район - это кедровая зона, где есть кедровник».

Корреспондент: «Расскажите, пожалуйста, кто вас ждет дома и как в принципе домашние отнеслись к такой инициативе?»

Позывной «Кедровка»: «В первую очередь мне важно было мнение моих детей. Дети, когда я села с ними беседовать, я говорю, парни мои, у меня два сына, я, когда с ними стала беседовать, говорю, как вы относитесь к тому, что мама поедет в зону СВО, мама всегда мечтала быть военной, но так как я удосужилась рано выйти за муж и отец моих детей сказал: «Ты выбери либо семья, либо быть военной, два военных в семье – это уже не семья».

Так или иначе, но «Кедровка» считает, что на Донбассе она сейчас нужнее, по телефону делает уроки с сыновьями, пока они живут у родственников.

Корреспондент: «Вы не пытались официально пойти добровольцем через военкомат?»

Позывной «Кедровка»: «Был такой разговор с представителем военкомата, спросила: «А женский набор есть?». Мне сказали: «Автоматически нет». Ни в связисты, понятно, что медицинское образование по щелчку его не получишь. Боевой дух у пацанов все-таки есть, и я рада, что я живу в такой стране, где есть такая зона доступности, что я могу быть рядом с парнями и помогать просто психологически, эмоционально и показывать, что у них есть тыл, который на гражданке. Не зря говорится, что народ и армия едины».

После небольшого отдыха «Кедровка» намерена вернуться обратно и продолжить помогать нашим бойцам. Как она говорит, спокойно жить дома сможет только после салюта победы.

Вера Асадуллина, Анатолий Тюльнев