Больше полугода семья Бухашеевых из Иркутска делит свою приемную дочь с ее биологическими родителями, которые родом из Таджикистана. Решение об удочерении, вынесенное в октябре 2018 года иркутской паре, было отменено в мае следующего года «в связи с вновь открывшимися обстоятельствами» - мать девочки, которая из-за ряда обстоятельств оказалась не вписанной в свидетельство о рождении ребенка, предъявила права на дочь. Началась серия судебных разбирательств, за развитием истории следили корреспонденты «КП»-Иркутск».
По данным издания, в 2017 году Михаил и Марина Бухашеевы удочерили двухмесячную малышку. В свидетельстве о рождении у девочки вместо имен родителей были прочерки. Но через полгода выяснилось, что биологическая мать малютки хочет вернуть дочь обратно.
Оказалось, что родная мать девочки родом из Таджикистана и в Россию приехала на заработки. На последних месяцах беременности у нее обнаружили опасное заболевание, но ей удалось родить здорового ребенка. Как рассказали журналистам в министерстве социального развития, опеки и попечительства, биологическая мать рождение ребенка в органах ЗАГС не зарегистрировала, и малышку из роддома не забрала. Однако сама женщина в интервью корреспонденту «КП»-Новосибирск» рассказывала, что путаница в документах появилась как раз из-за диагноза – ее перевели в инфекционную больницу без новорожденной дочки. И по итогу девочка по документам оказалась сиротой.
После предъявления биологической матери прав на ребенка решение об удочерении, вынесенное в октябре 2018 года, было отменено. Но женщина все равно не смогла забрать дочь, так как была выслана из России как нелегалка. Вернуться в страну она смогла только в 2022 году, и тут же обратилась в органы опеки с заявлением. Там постановили, что пока идет разбирательство, женщина должна видеться с девочкой. Встречи, по словам приемных родителей, проходили в кабинете опеки.
Летом прошлого года очередная ознакомительная встреча была назначена на детской площадке в Иркутске. Помимо биологической матери там также должны были присутствовать и несколько других членов ее семьи. Однако, когда приемные родители привезли девочку к месту встречи, сотрудники опеки выдали им постановление о лишении статуса приемных родителей.
Бухашеевы тут же забили тревогу в соцсетях и подали иск в суд об отмене данного распоряжения, требуя вернуть свою дочь. Уже около восьми месяцев иркутская семья не видела ребенка. Где она находится сейчас – они не знают, но предполагают, что биологическая мать могла вывезти девочку за пределы России, несмотря на наложенный судебный запрет. С ноября 2022 года ребенок находится в федеральном розыске, который инициировал Следственный комитет Иркутской области.
На днях суд признал распоряжение органов опеки об освобождении Бухашеевых от исполнения обязанности опекунов незаконным и обязал органы опеки и попечительства передать ребенка опекунам. Официально решение еще не вступило в законную силу. Детский омбудсмен Иркутской области, а также федеральный уполномоченный по правам ребенка держат ситуацию на контроле.
А вот в Забайкалье мать-одиночка пыталась вернуть своего сына с ДЦП после двукратного ограничения родительских прав и пяти изъятий ребенка из семьи.