Поиск

ДМРСУ собирается самостоятельно заниматься производством бордюров и асфальтобетона в Чите

15 декабря 2022

С момента начала капитального ремонта улицы Горького сочетание букв ДМРСУ часто встречается читинцам в средствах массовой информации. То работы на объекте шли очень медленно, то, как уверяли местные жители, асфальт здесь укладывали прямо на только что выпавший снег. Но сами представители предприятия эту ситуацию комментировали редко. Сегодня руководитель ДМРСУ Александр Жужурин отчитался пред Комитетом ЖКХ, транспорта и связи городской думы о проделанной в нынешнем году работе и наконец раскрыл карты компании.

«Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление» функционирует в Чите с 1992 года. Именно оно отвечает в нашем городе за подметание проезжей части, и за уборку снега. Очень часто ДМРСУ выступало подрядчиком в процессе капитального ремонта улиц по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Но работы по Горького доказали: у предприятия не все так гладко. Сегодня директор ДМРСУ Александр Жужурин на заседании Городской думы признался, что в этом году прибыли у предприятия нет.

Александр Жужурин, руководитель МП «ДМРСУ»: «Задолженность предприятия на начало года была 174 млн 801 тысяча, доход предприятия за 22 год составляет 662 млн, расход предприятия 707 млн».

За уходящий год предприятием было отремонтировано пять улиц общей протяженностью чуть более 4 километров. Но при этом с 2016 года долг ДМРСУ кратно возрос. Эту проблему Александр Жужурин, занявший пост руководителя ДМРСУ три месяца назад, связывает с недостаточным финансированием на содержание автомобильных дорог и улиц, удорожанием расходных материалов, изношенным более чем на 70% автопарком и наметившимся в компании кадровым дефицитом.

Александр Жужурин, руководитель МП «ДМРСУ»: «(А подрядчикам много должны?) Ну… Да. (Примерно можно?) Примерно… 80 млн. (Вы как считаете, вы вытянете?) Ну, вытягиваем. У меня еще по этому году будут…я планирую…(У вас еще ожидаемая прибыль есть какая-то?) Есть, еще в этом году есть. (Хватит подрядчикам? Я про то, что на следующий год к вам никто близко не подойдет)».

Пугает и то, что в нынешнем году ДМРСУ не смогло пока выиграть конкурс на новые объекты капитального ремонта по проекту «БКД».

«Если со стороны посмотреть, у вас есть и карьер свой, и дробилка, и асфальтный завод. Только за счет этого предприятие может в принципе-то приносить хорошую прибыль и покрывать все расходы, даже покрывать те расходы, что вы говорите нерентабельное содержание, да, то есть только этим можно покрывать, не говоря уже о стомиллионных контрактах по БКД. Просто мы понимаем, что у вас сегодня 80% выручки – это БКД. И, если вы на БКД не зайдете в 23 году, то… Все будет очень грустно».

Выход Александр Жужурин видит в развитии собственного производства бордюрной продукции, асфальтобетона и бетона, для чего предприятие уже оформило в лизинг соответствующую технику. При этом у жителей города сложившаяся ситуация не должна вызывать опасений.

Лилия Кучина, руководитель МКУ «Городские дороги»: «Вот у нас прошли сейчас уже шесть конкурсов, определены подрядчики, которые будут выполнять работы. Это компания «Стройсервис» и «Ремонтно-дорожно-строительная». «Ремонтно-дорожно-строительная», например, делали улицу Ленинградскую нам в 22 году. «Стройсервис» делает улицу, допустим, Полины Осипенко. То есть переживать относительно того, что некому будет ремонтировать дороги в городе, явно не нужно».

Екатерина Пешкова, Анатолий Тюльнев