Поиск

Дорожники провожают уходящий год вводом в эксплуатацию участка федеральной трассы «Амур» под Читой

14 декабря 2022

Еще летом дачники с нетерпением ждали окончания капитального ремонта в районе Смоленского кольца. Чтобы снизить напряженность транспортного потока, дорожники работали и в ночную смену. Но ожидания читинцев и все старания федеральных дорожных служб того стоили. Накануне участок с нулевого по десятый километр федеральной автодороги «Амур» был полностью введен в эксплуатацию. Что изменилось после капитального ремонта, узнали корреспонденты телеканала «Забайкалье».

Кто-то провожает уходящий год под залпы шампанского, а кто-то – под звонкие гудки въезжающих на новое дорожное полотно автомобилей. Вводом в эксплуатацию участка с нулевого по десятый километр федеральной автодороги «Амур» под Читой завершается программа дорожно-строительных работ Упрдор «Забайкалье» на 2022 год.

Азамат Илимбетов, начальник ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «Уважаемые коллеги, всех хотел поздравить с открытием данных участков, на которых выполнены ремонтные работы. Значит, успешно, в установленные контрактом сроки. Хотел поблагодарить подрядные организации, Забдорстрой, УСК за то, что работы выполнены качественно, с соблюдением всех технологий, проектных решений».

Завершение этого капитального ремонта сами представители Упрдор «Забайкалье» называют важным этапом, поскольку участок дороги, находящийся вблизи двух населенных пунктов – Смоленка и Угдан – отличается особой интенсивностью движения. Поэтому отдельной задачей федеральной дорожной службы было повышение уровня безопасности. Для этого был выполнен колоссальный объем самых разноплановых работ.

Артём Букреев, начальник отдела строительства ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «На данном участке у нас была выполнена полностью конструкция новой дорожной одежды, обновлено барьерное ограждение. И самое главное и важное, я считаю, что было выполнено устройство линии электроосвещения».

Теперь линия искусственного освещения, протяженностью почти 12 км, позволяет этому участку дороги оставаться светлым и днем, и ночью. Кроме того, для удобства пешеходов здесь было установлено 6 автобусных остановок и 6 пешеходных переходов, три из которых оснащены светофорами. Для людей с ограниченными возможностями здоровья подходы к этим переходам оборудованы пандусами и тактильной плиткой. Была проделана и значительная работа по укреплению кюветов и возведению на Смоленском кольце подпорной стенки, способной предотвратить сход песчаного грунта. Само дорожное полотно было расширено.

Артём Букреев, начальник отдела строительства ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «На Смоленском кольце, если вы помните, был маленький радиус, он составлял 25 метров. На данный момент мы увеличили радиус до 50 метров, расширили кольцо. А на участке между двумя кольцами, там мы практически на всем участке выполнили 4 полосы».

Отдельного внимания заслуживает капитальный ремонт путепровода и реконструкция транспортной развязки. Теперь движение по путепроводу стало двусторонним, а у водителей появился более удобный способ выйти с автодороги «Амур» на федеральную трассу «Байкал», не создавая помех другим машинам. Проект выполнен масштабный, и, нужно отметить, что в копилке Упрдор «Забайкалье» таких завершенных историй в нынешнем году было достаточно.

Азамат Илимбетов, начальник ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «В этом году Упрдор «Забайкалье» выполнено более 200 километров ремонтных работ. Выполнено 7 участков капитального ремонта, 6 участков ремонта и более 80 км тонких слоев покрытий. Поэтому этот год также был, как говорится, плодотворным. И мы, не снижая темпов, обеспечили развитие нашей федеральной сети».

Всего в оперативном управлении подведомственного Росавтодору Федерального казенного учреждения Упрдор «Забайкалье» находится более тысячи шестисот километров. И в новом году работа на объектах будет продолжена с теми же показателями.

Екатерина Пешкова, Антон Носов