Слова и музыка, отзывающиеся в каждом сердце. Песня Александра Баратаева в исполнении Льва Александрова стала негласным гимном встреч участников СВО в читинском аэропорту. О том, как появляются забайкальские SHAMANы, расскажет Екатерина Пешкова.
В жизни предприниматель, но душа всегда хотела петь. Два года назад Лев Александров начал всерьез заниматься вокалом. Путешествуя по краю по рабочим вопросам, он часто встречался самыми разными людьми. Но недавняя поездка в приграничные районы Забайкалья, где живут потомственные казаки, которые сами принимали участие в СВО и с пониманием отправляют за ленту своих детей, заставила посмотреть на мир по-новому.
Лев Александров, исполнитель песни: «Там чувствуется такая какая-то государственность в их крови. Потому что государь сказал идти защищать Родину. Вот они всё побросали и пошли. И, проезжая даже маленькие деревушки, видно было, что никто в стороне не остался от этого события. И пришла идея посвятить песню СВО».
Эта песня началась именно тогда, всего с четырех грустных строк, родившихся в самом сердце. Скромное четверостишие Лев Александров тут же показал своим друзьям и музыкальным наставникам супругам Баратаевым, и Александр, для которого тема тоже оказалась близкой, уже на следующее утро сочинил текст и музыку.
Александр Баратаев, музыкант, автор песен: «Я, в свою очередь, вдохновился поездкой непосредственно на СВО, побывав в Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областях в качестве артиста, поддерживая дух наших военных ребят. Меня впечатлило, насколько у нас очень сильные ребята, стойкие. Несмотря на трудности, у нас очень сплоченный народ. Я подумал, что надо внести, наверное, некий оптимизм, поменять строчки, с таким посылом, что наоборот - ребята все будут живы, все вернутся, и мы обязательно победим».
Теперь друзья в шутку зовут Льва Александрова забайкальским SHAMANом. Песня «Старуха-война» стала настоящим гимном встреч участников СВО в читинском аэропорту.
Лев Александров, исполнитель песни «Старуха-война»: «В других компаниях я показывал эту песню, они говорили: «А мы ее уже слышали в аэропорту». Многие говорили, что встречающие, особенно жены и матери, они плакали при исполнении этой песни. И вот, в Борзе встречались с военными. Я тоже им показал эту песню и вот они молча встали и выпили за своих бойцов. И это было… признание, скажем так, что у нас получилось».
(песня)
Екатерина Пешкова, Антон Носов