В недавнем сюжете про вечно забитый машинами перекрёсток улиц Шилова и Сухая Падь власти города предложили разрешить проблему установкой интеллектуальной транспортной системы, чтобы светофоры подстраивались к потоку машин самостоятельно. Работы уже начались в разных районах города, 8 улиц уже получили статус умных перекрёстков. О том, как это будет работать на практике, расскажет Григорий Онипер.
Качество, комфорт и безопасность дорожного движения. Интеллектуальную транспортную систему начали внедрять в краевой столице. Она способна не только анализировать обстановку, но и самостоятельно управлять движением. Кроме дорожных камер, в неё входят и комплексы контроля за парковками, умные светофоры с регулировкой фаз, что позволит минимизировать заторы из машин во время час пика.
Сергей Чаплыгин, специалист службы единого заказчика Забайкальского края: «Камеры направлены от перекрёстка, и они осуществляют подсчет параметров транспортного потока: интенсивность движения, плотность движения, средняя скорость потока. В зависимости от этого и от этих полученных параметров, система может перестроить режим работы светофора так, чтобы организовать проезд автомобилей в более быстром и беспрепятственном режиме».
Сейчас умные светофоры установлены на 8 перекрёстках, пока они находятся в режиме теста и камеры в основном собирают информацию, которая уже в следующем году будет направляться в строящийся единый диспетчерский центр, откуда будет вестись весь процесс наблюдения, анализа и управления.
Сергей Чаплыгин, специалист службы единого заказчика Забайкальского края: «Модернизированные светофорные объекты приняты в опытную эксплуатацию, которая заканчивается 1 декабря. Пока, по результатам опытно эксплуатации, они работают устойчиво и без сбоев, сейчас мы не будем вносить какие-то кардинальные изменения в схему организации дорожного движения, возможно, на каком-то из светофоров, например, Агинский тракт, Казачья, мы проведем опытную эксплуатацию вот такого адаптивного управления транспортным потоком, когда светофор работает сам по себе».
Также стоит отметить, что новые камеры не будут фиксировать нарушения правил дорожного движения, однако это не значит, что их можно нарушать. В последующие два года умные светофоры появятся и в городах, отдалённых от краевой столицы. Ключевая цель программы – к 2024 году значительно снизить смертность на дорогах.
Григорий Онипер, Александр Смирнов