В Забайкалье продолжает свое развитие новое направление экономики – событийный туризм. В минувшую пятницу в Чите состоялась большая туристическая конференция, объединившая туроператоров, организаторов фестивалей и производителей сувенирной продукции со всего региона. О том, что же такое событийный туризм и какие перспективы он открывает, расскажем в нашем сюжете.
Начать свое дело с нуля и показать наш край жителям других регионов страны. В минувшую пятницу около сотни участников конференции собрались вместе, чтобы обсудить проблемы развития событийного туризма и перенять опыт коллег. Эти люди точно знают: Забайкалье способно привлечь не только природой, но и культурными традициями.
Юлия Иванова, заместитель министра экономического развития Забайкалья: «Туризм событийный – это такой вид туризма, который направлен на привлечение туристов на конкретные мероприятия. В прошлом году мы впервые выпустили календарь событий в Забайкальском крае, где сформировали перечень мероприятий, на которые уже поедут туристы».
Само понятие «событийный туризм» зародилось в нашей стране с появлением премии «Russian Event Awards». За 10 лет ее существования было принято более 5 тысяч проектов из всех регионов страны. Основной задачей премии является не выявление лучших из лучших, а, скорее, создание коммуникационной площадки для развития и продвижения общероссийского туризма.
Геннадий Шаталов, основатель премии «Russian Event Awards»: «Лучше всего, качественнее события, душевнее, привлекательнее для туристов – это те мероприятия, которые проходят в малых городах, а то и под час селах. Хотел отметить «Хорхог», потому что они участвовали, во-первых, в нашей премии в прошлом году, в общенациональном финале показали себя очень хорошо. Через него многие очень заинтересовались и услышали про Забайкальский край. Для многих это было тоже открытие».
В рамках конференции свои награды получили победители регионального конкурса «Туристический сувенир», а также премий «Russian Event Awards» и «Маршрут года». 27 предпринимателей представили свою сувенирную продукцию на суд экспертов федерального и регионального уровня. Для Вячеслава Сушкова, забайкальского маслодела, занявшего 3 место, этот конкурс оказал серьезную поддержку в развитии бизнеса.
Вячеслав Сушков, забайкальский маслодел: «Два дня ярмарок, два дня фестивалей. У нас только в один день, 30 июля, попробовали наше масло около полутысячи. Когда бы еще наше масло столько попробовали? То есть, конечно, это очень хорошее событие. Мы вообще рады. Даже если бы мы вообще ничего не заняли, нам бы уже большая помощь была».
Лучшей по итогам конкурса «Туристический сувенир» во многих номинациях стала «Мастерская Матрёна» Марины Федоровой. Самым значимым событием было признано создание ленд-арт парка «Тужи». Премию «Маршрут года» получило Забайкальское бюро международного туризма «Спутник». Организаторы напоминают: принять участие в формировании туристического облика Забайкалья может каждый. Уже сегодня министерство экономического развития дало старт сбору заявок на выпуск событийного календаря 2023 года.
Екатерина Пешкова, Константин Васильев