Поиск

Александр Гармаев везет в зону СВО новую партию гуманитарного груза и горячие приветы из Забайкалья

25 июля 2022

Короткая передышка и снова в бой. Вместо оружия - прицел фотоаппарата. Вот уже три месяца военкор агентства ТАСС Александр Гармаев не выбирается из самого пекла спецоперации. Азовсталь, Северодонецк, Лисичанск, Попасная. Он не только фиксирует все происходящее, но и тащит на себе огромную гуманитарную миссию: доставляет и перебрасывает грузы, снабжает продуктами и медикаментами мирное население, если надо, шьет, перевязывает и возвращает к жизни раненных бойцов. На плечах бронежилет с камерой и пометкой пресса, за плечами богатый опыт службы в спецназе.

Короткая передышка - это два фестивальных дня, «Алтаргану» Александр Гармаев не пропускает с 2011 года. Даже если бы праздник случился на другом конце Вселенной, он бы вырвался из-под украинских обстрелов и дополз, в этом случае пригодился бы его альпинистский опыт. Вот уже 10 лет под его прицелом не только быт и культура бурятского народа, исчезающий манул на степных просторах, покоренные вершины со снежными шапками, но и люди, которых он очень любит и умеет снимать. Живых.

Александр Гармаев, военкор ТАСС: «Как сказать, тяжело дома находиться, у нас начались похороны наших ребят, и каждый день ходить на репортажи снимать наших ребят, знаете, тяжело. В силу специфики работы, по ряду полномочий, я был на всех направлениях. За три месяца я прошел Азовсталь, Северодонецк, Лисичанск, Попасная, сейчас приехал из-под Славинска, вот так получилось, что…там, где пекло, там и я».

В самое пекло в составе легендарной 5–ой Тацинской гвардейской танковой бригады он выходит в разведку. Если надо несет раненных на себе, тут же на месте бинтует товарищам раны, раны душевные лечит у костра песней или теплыми видео-приветами из дома. Именно ему, человеку, который умудряется за сутки решать вопросы за лентой и в зоне боевых действий, военнослужащие доверяют самое дорогое.

Александр Гармаев, военкор ТАСС: «Я занимаюсь большим объемом гуманитарной, помощи мирному населению. В том же Мариуполе я землячку нашу встретил, из Борзи. Людмилу Хлыбову. За этот период получилось соединить ее с семьей, найти мужа, привезти мужа, причем со стороны противника, с Украинской стороны. В Мариуполь привезти. Ей помог, сына нашел, сейчас скоро они с сыном воссоединяться, а в целом много, коллеги – друзья-военкоры меня в шутку голубем мира называют. Потому что очень много гуманитаркой занимаюсь. Сейчас ребята работают уверенно, четко. Огромный боевой опыт получен, ребята идут вперед. Очень радуюсь, что сейчас в строй возвращаются наши бойцы после госпиталей, вот на Киевском направлении ребята, ранение получившие. У меня, например, экипаж, есть ребята, у которых контракт закончился, но они даже не выезжают, продолжают работать, продолжают биться с противником. Моя позиция простая – лучше мы, чем наши дети. Эта война абсолютно неминуемая была, и лучше мы там, чем здесь на своей земле - в России. Вот так. Если коротко говорить, фашизм во всей красе жив там. Я это хорошо знаю, я не одну сотню преступлений видел по отношению к детям, к мирному населению, что происходит».