Поиск

Мошенники рассылают письма от имени Банка России с сообщениями о неправомерных действиях по счёту

2 сентября 2021

В соседних с Забайкальским краем регионах зафиксированы случаи, когда мошенники от лица представителей Банка России рассылают гражданам письма с сообщением о неправомерных действиях по банковскому счёту и призывом сотрудничать с «личным менеджером». Жителей Забайкальского края просят быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников.

По информации пресс-службы отделения Банка России по Забайкальскому краю, письмо приходит по электронной почте или в мессенджере. На нём используется реальный логотип Банка России и адрес офиса в Москве. Подписано письмо обычно от имени первого заместителя председателя Центрального банка Российской Федерации. Авторы письма сообщают адресату, что по его банковскому счёту замечены неправомерные действия, в связи с чем держателю счёта выделяется личный менеджер для взаимодействия. Данный специалист якобы и должен предоставить дальнейшие инструкции «для урегулирования ситуации».

«Подобные письма должны сразу вызывать подозрение у получателей. Во-первых, Банк России в принципе не работает с физическими лицами по таким вопросам. Обслуживанием счетов граждан занимаются коммерческие банки. Во-вторых, не существует личных менеджеров, которые помогают решать проблемы с неправомерными действиями по банковским счетам. Получив такое сообщение, необходимо позвонить в банк, который выпустил вашу карту, и убедиться, что со счётом всё в порядке. Известны случаи, когда к подобным сообщениям даже прикладываются сканы удостоверений представителей регулятора, чего также не может быть», - прокомментировал замуправляющего Отделением Банка России по Забайкальскому краю Евгений Овечкин.

По информации УМВД России по Забайкальскому краю, в регионе уже регистрировались случаи, когда с гражданами связывались якобы представители Банка России, но происходило это по телефону. И практически всегда такие сообщения были связаны с отсылками к ГУ МВД России по городу Москве.

«Мошенники, войдя в доверие за счёт упоминания реальных госструктур, просили собеседников поучаствовать в вымышленной спецоперации по поимке киберпреступников, при этом человек должен был рисковать личными сбережениями или заёмными деньгами», - говорится в сообщении.

В Забайкальском отделении Банка России добавили, что ни представители Банка России, ни силовых ведомств, ни коммерческих организаций не интересуются в письмах или по телефону деньгами граждан и тем более не просят данные карты, не требуют перевести средства куда-либо или взять кредит. Если же собеседник запрашивает данные из СМС или цифры с оборота банковской карты – это явные признаки того, что он мошенник.