В автогонках соревнуются не только сами пилоты, но и автоконцерны. Каждая компания желает доказать, что её автомобили самые лучшие и высокотехнологичные. Есть формат состязаний, когда конструкторами выступают не инженеры мегакорпораций, а автолюбители, собирающие в гараже своё личное чудо техники. Такие гении есть и в Чите.
От быстрой езды захватывает дух, а если это ещё и по бездорожью – то сердце уходит в пятки. Сергей Малахов в автоспорте больше десяти лет, отдаётся этому делу целиком и полностью: даже внедорожники, которые разбиваются в сибирской тайге и на сопках Дальнего Востока, собирает он сам.
Сергей Малахов, автогонщик: «Гараж я открыл, будучи студентом. В детстве конструкторы были. Родители купят Lego – и всё, Серёжа потерян на несколько часов, а то и дней. Всё началось с покупки "Искуды", ну и постепенно начал его ковырять, перестраивать, переделывать».
Теперь Сергей и вовсе конструирует машины с нуля. Нужно продумать каждую деталь – корпус, двигатель, ходовую, рассчитать вес и габариты, и как всё это будет работать в комплексе. Например, панель управления всей пневмосистемой больше похожа на тумблеры переключения в самолёте.
Сергей Малахов, автогонщик: «Жизненный опыт – и всё. Занимаюсь этим уже больше шести лет и, соответственно, определённый опыт накопился. На основании него принимаю решения. Машины постоянно перепиливались: там получилось не так, как ожидал, там не сошлось – и бесконечные переделки. Но даже используя моделирование, это не исключает доделки. Потому что на концернах целые конструкторские бюро ошибаются, а тут, когда ты сам себе инженер и механик, увы, предугадать всё невозможно».
Каждый такой автомобиль – полёт фантазии: хочешь, чтобы машина ехала крабом – пожалуйста. Главное – умелые руки, деньги и опыт.
Сергей Малахов, автогонщик: «Эта машина антиконцептуальная – почти все собирают машины на мостах, эта машина на независимой подвеске. Отличительная особенность – это полная управляемость: у неё поворачивают как передние, так и задние колёса, причём независимо друг от друга».
Бездорожье, да даже перевороты на болоте Сергея не удивляют. За годы занятия автоспортом такого повидал уже сотню раз. Сейчас его внутреннего мальчишку больше радуют необычные преграды.
Сергей Малахов, автогонщик: «Была секция искусственная, всё это проходило на музее-свалке. Секции были построены в том числе и из списанной военной техники – ездили по БТРам».
Впереди у Сергея гонки RWS, которые будут проходить в Приморском крае. Место держится в строжайшем секрете. Гонщик надеется, что его смогут удивить, и он по полной сможет испытать своего железного монстра.