Профессии бывают самые разные. Кто-то становится врачом, кто-то поваром, а кто-то связывает свою жизнь с ритуальными услугами. Последнее, к слову, тоже важно и нужно. Кто эти люди и чем они занимаются?
У Олеси Богодуховой два высших образования: учитель истории и юрист. Работала на госслужбе, но пять лет назад, наконец, поняла: ее призвание – помогать людям в самую трудную минуту. Сегодня Олеся работает в Забайкальской мемориальной компании, но не только менеджером.
Строгий чёрный бархатный костюм, специально подобранные аксессуары и вуалетка, прикрывающая глаза. Не так давно Олеся почувствовала, что для неё нет чужого горя, и отправилась в Новосибирск, чтобы отучиться там на церемониймейстера. Услуги по проведению похорон во многих городах России уже давно вошли в норму. Для Забайкалья – пока в новинку. Но заполнить тишину светлым воспоминанием о близком человеке – сказать о нём добрые слова или показать небольшой фильм – порой очень важно.
Олеся Богодухова, церемониймейстер «Забайкальской мемориальной компании»: «Сидеть у гроба очень тяжело родным и близким. Я, в свою очередь, работаю с живыми людьми и пытаюсь облегчить их нахождение здесь в этот острый момент. Координация идет всех прощающихся: когда встать, куда пойти, как положить цветочки. Потому что порой люди приходят (и слава Богу – не каждый день на похороны!) и они немножко теряются. Поэтому нужно их направить».
Кисти, мицеллярная вода, пудра и хайлайтеры. Макияж нужен всем, и особенно усопшим. Константин Киселев – танатопрактик, услугами которого пользуются даже в других регионах. Его задача – сделать так, чтобы человека запомнили таким, каким он был при жизни. Но добиться этого бывает порой не так легко.
Константин Киселёв, танатопрактик «Забайкальской мемориальной компании»: «Первый вопрос: а это кто? Приходится объяснять, что есть такая профессия, которая подготавливает умерших к похоронам. Сейчас пошел 13 год моей практики. Случаев было очень много. От реставраций посмертных в результате ДТП, в результате каких-нибудь травм, каких-нибудь происшествий. Я стараюсь все-таки, чтобы человек выглядел, как живой, но бывает пожелание родственников: вот она красилась именно так, давайте накрасим, как она красилась при жизни».
Кириллу Арефьеву в его сегодняшней профессии образование дизайнера, несомненно, пригодилось. В Забайкальской мемориальной компании он занимается изготовлением фотокерамики и обработкой камня. К нему обращаются с самыми разными просьбами: от простой обработки фотографий до сложных полномасштабных 3D памятников. Такие все чаще стали заказывать для погибших бойцов СВО.
Кирилл Арефьев, оператор ЧПУ станка «Забайкальской мемориальной компании»: «Беру 3D-модель, задаю по ней траекторию движения, грубо говоря, и на фрейзерном станке слой за слоем все лишнее отсекается с камня. И получается уже сам рельеф, лицо. Сейчас у нас есть заказ на изготовление прям реального человека из камня. Пока что еще… ну, в работе».
Профессии бывают разные, в том числе, и такие. Сотрудники Забайкальской мемориальной компании помогают сохранить светлые воспоминания о тех, кого уже нет с нами. Обратиться к ним за помощью можно в любое время – работает круглосуточная дежурная служба.
Екатерина Пешкова, Никита Дроздов