В январе этого года семья из Читы потеряла в пожаре все – дом, любимого кота и прежнюю жизнь. Вот уже почти год они ходят по судам в надежде на то, что виновник трагедии возместит им ущерб, ведь тогда они смогут построить новый дом и съехать с тесной съемной квартиры. Подробности ситуации узнавала Екатерина Бакшеева.
Роза Александровна Федчук, ветеран труда, пострадавшая: «В моем возрасте уже все как-то деньги копят на похороны, у меня большая сумма скопилась, всю эту сумму отдала».
Утро 9 января 2024 года в семье Петровых начиналось как обычно – Светлана уехала по делам, а ее муж пригласил сотрудника газовой компании, чтобы проверить работу котла. Глава семьи вышел за порог дома, но уже через секунду услышал хлопок. Дом загорелся, и от уютного коттеджа за считанные минуты осталось лишь пепелище.
Светлана Петрова, пострадавшая: «Он хотел зайти, но от туда уже выбежал сотрудник, пока он его затушил, потому что куртка горела, он затушил, хотел снегом затушить, но зайти было невозможно, огонь охватил прихожую, где стоял газ, все перешло в комнаты, все было задымлено, перешло все на крышу, сгорело у нас все».
Сгорело все – ценные вещи, мебель, одежда. Не смогли спасти даже любимого кота. Из-за пережитого стресса у мамы Светланы – Розы Александровны подкосилось здоровье. Женщина болеет сахарным диабетом и несколько лет назад пережила операцию на сердце.
Роза Александровна Федчук, ветеран труда, пострадавшая: «Мне было очень плохо, она меня к врачу отвезла, они меня сразу в реабилитационный центр отправили в Дарасун. Внук продал машину, заняли, щас вот в долгах, смогли вот это сделать».
По версии следствия, сотрудник компании «Газкомплектсервис» не соблюдал меры безопасности, что и привело в конечном итоге к пожару. Сейчас материалы уголовного дела сразу по двум статьям - «выполнение работ не отвечающих требованиями безопасности» и «уничтожение чужого имущества» направлены на рассмотрение в суд.
Его Марков, старший помощник руководителя СУ СК России по Забайкальскому краю: «Не обеспечил необходимую и обязательную в таких случаях вентиляцию, не проверил исправность трубопровода с помощью газоанализатора, кроме того, он находился в одежде непредназначенной для проведения данного вида работ и пользовался металлическим инструментов без необходимой в данном случае смазки».
Сейчас семья Петровых хочет только одного – чтобы газовщики возместили им полный ущерб в 9,5 миллионов рублей. Сегодня они своими силами строят дом заново и временно живут в тесной съемной квартире.
Екатерина Бакшеева, Никита Дроздов