Диктанты бывают разные. Не только школьные и «Тотальные», к которым мы уже привыкли, но и изобразительные. Накануне такая всероссийская акция прошла для учеников второго класса Центральной детской художественной школы. Как раскрываются слова на бумаге, узнавала Екатерина Пешкова.
Соня Медведева начала рисовать еще в детском саду, и старается использовать для своего хобби почти каждую свободную минуту. Этот робот в ее коллекции появился не случайно. А сейчас и вовсе пришелся кстати: когда объявили темы Всероссийского изобразительного диктанта этого года, девочка сразу поняла, что появится на бумаге.
София Медведева, ученица Центральной детской художественной школы: «Роботами я увлекаюсь довольно давно. Дома у меня есть тоже робот - робот-собака. У меня было очень много подобных ей игрушек. И сейчас мне тоже нравится эта как-то тема - гаджетов и в общем».
Екатерина Пешкова, корреспондент: «Вот сегодня, когда узнала про тему, обрадовалась?»
София Медведева, ученица Центральной детской художественной школы: «Да, обрадовалась. Я давно хотела что-то подобное нарисовать!».
На бумаге у этих ребят рождаются не только волшебные роботы и технические диковинки, но и вполне обыденные чудеса - сразу чувствуется приближающееся предновогоднее настроение. Дороги, которые мы выбираем. Именно так звучит общая тема изобразительного диктанта в этом году. Но модераторам площадки накануне приходит письмо с тремя подтемами, которые по условиям проекта необходимо сохранять в секрете до завершения акции. Над ними по выбору и предстоит работать участникам.
Мария Климахина, преподаватель Центральной детской художественной школы: «Ребята должны сочинить свою композицию и закончить ее за три астрономических часа. Кто-то достаточно смело берется за работу, кто-то немножечко сомневается в выборе сюжета. Но в этот раз достаточно работа пошла легко и с энтузиазмом».
Фото рисунков преподаватели загружают во всероссийскую систему, где уже потом работы будут оценены экспертным жюри. Обращают внимание на композицию и проработанность, оригинальность и уникальность, и, конечно, на умение пользоваться художественными материалами. Поэтому задача ребят - на начальном этапе не только выбрать подтему, но и определиться, с помощью чего задумку лучше изобразить.
Иван Сараев, ученик Центральной детской художественной школы: «Вот, например, Алиса рисует тоже на изобразительный диктант, и она тоже выбрала гуашь. Рисую сплав - событие, когда мы с мамой ездили сплавляться по реке Ингода».
Софья Асадуллина, ученица Центральной детской художественной школы: «Маркерами сложнее всего рисовать, потому что они могут смешаться, растечься. Но и, с другой стороны, ими легче рисовать, потому что новые детали ими легче».
Принять участие в диктанте могут школьники, дошкольники и студенты от 5 до 22 лет - статус обучающегося в художественной школе здесь роли не играет. Ведь главная цель проекта - развить интерес к истории и культуре России через систему образов. Но для Центральной детской художественной школы Читы, которая за шесть лет существования акции ни разу не пропустила ни одного сезона, это еще и повод мотивировать учеников. Более того, здесь могут уже похвастаться и результатами. Одной из учениц Диане Бянкиной в прошлом году удалось завоевать гран-при конкурса и путевку в лагерь «Артек».
Екатерина Пешкова, Анастасия Шадрина