Немало людей стремится переехать в город, чтобы жить в комфортных условиях. Хотя есть и те, кто бежит от городской суеты, но это история не о модном тренде жизни в деревне. Мужчина по собственному желанию переехал жить на свалку и съезжать не планирует. С необычным отшельником познакомилась наша съёмочная группа.
Лачужка, стоящая на обочине дороги среди мусорных куч атамановского полигона всегда бросается в глаза мимо проезжающих автомобилистов. Наша съёмочная группа решила познакомиться с ее хозяином.
Николай, отшельник: «Я вот освободился. Приехал к сестре. Дома прописки в Петровске нету, не прописывают. А здесь тоже я временно в общаге прописался, маленько пожил. – То есть вас сестра почему-то не приняла? – Ну не буду же я на шее сидеть. Я сам ушёл. Почему не приняла?»
Его зовут Николай. Из родственников у него остались только сестра и племянник, с ними мужчина не общается, не потому что в ссоре, а потому что потерял телефон. Городская жизнь после выхода из колонии для него стала чуждой. На первое время мужчина устроился пастухом на чабанскую стоянку. Полтора года назад, проезжая мимо мусорного полигона в Атамановке, приметил этот мусорный домик.
Николай, отшельник: «Он сгнивший был уже здесь, крышу переделал, печку поставил. Можем зайти. – Да, давайте. А вот вы как живёте, один или с кем-то? – Один, с котятами. У вас здесь натоплено, тепло. Так да, сегодня протапливал. – Печку сами построили, рассказываете? – Да сам, кирпичей натаскал, всё».
На свалке Николай живет уже почти два года. К запаху привык, только мухи мешают спать. Знакомые с дач поблизости, время от времени, привозят ему еду и воду. Мужчина за провиант всегда платит – нахлебником быть не хочет. Деньги отшельник делает буквально на мусоре – плавит провода и электронику в буржуйке, чтобы добыть металл.
Николай, отшельник: «Вот медь собираю, железо и сдаю, помаленьку. Вот целую машину сдал, дня два назад. – И это как, помогает жить? – Да. – А сколько, если не секрет, зарабатываете? – Ну сколько насобираешь. В месяц килограмм набираю. Да и железо там, помимо, килограммов 500, может больше, алюмишки».
Свалка, по мнению самозанятого сортировщика мусора – это целый Клондайк. Люди выбрасывают немало хороших вещей. Тут можно найти ковры и утварь для дома, рубашку на выход, тёплые вещи иногда попадаются и даже серебряные украшения.
Николай, отшельник: «Можно одеться с иголочки. – Если хорошо поискать, да? – Да кого искать, вот машина сейчас, ходил, выгружал. Там тоже всякие. Вон игрушек ребятишкам принёс. – А каким ребятишкам? Ну, вот там соседи приезжают, им. К ним ездят ребятишки маленькие, играют».
Мужчина, который скупает металл у Николая, предложил ему идти работать к себе, присматривать за дачным участком.
Николай, отшельник: «Я не хочу, просто привык здесь в лесу. Не тянет вообще. – Привыкли? – И в городе там одна пьянка и больше ничего, хорошего там мало».
Свое спокойствие Николай ни на что менять не планирует, единственное чего не хватает для полного счастья - так это семейного тепла.
Даниил Ботвинский, Никита Дроздов