Поиск

Пожилые люди становятся жертвами самокатчиков

15 августа, 15:45

Ежедневно в Читинский травмпункт обращается до десяти пострадавших в ДТП с электросамокатом, и вопреки стереотипам, чаще всего это молодые и пожилые люди, а не дети и подростки. 


«Ну как сейчас, больше детей поступает? – нет больше взрослых, которые любят пользоваться электросамокатами» 

Электросамокаты становятся все более популярной альтернативой автомобилю, мотоциклу или велосипеду. С развитием в городах кикшеринга число ДТП с их участием стремительно растёт. Чаще всего на прием к травматологу попадают отнюдь не дети, а молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Причина аварий зачастую одна – не справился с управлением.

Булат Цыренов, дежурный врач травматологического пункта: «Ближе к вечеру, ночью, чаще всего молодые люди. В основном, это дефекты дороги, то есть бордюры какие-то мешают, ямки».

После неудачной поездки в травмпункт обращается до 10 человек, стабильно 20% из них с серьёзными травмами в виде переломов. И если водитель это чаще всего молодой человек, то жертвами наезда, становятся уже пожилые читинцы.

Булат Цыренов, дежурный врач травматологического пункта: «Ушибы конечностей руки и ноги, голова также часто встречается. Но головой здесь не занимаемся – отправляем в краевую клиническую.  Переломы встречаются у контингента пожилого возраста. При падении ломают чаще всего руки». 

В среднем электросамокаты разгоняются до 20 километров в час, при весе водителя, допустим в 80 килограммов, сила удара для пешехода будет сравнима с попаданием пушечного ядра. После столкновения, советуют медики, нужно в первую очередь осмотреть себя на наличие перелома.

Булат Цыренов, дежурный врач травматологического пункта: «Смотря, где болит. Нужно сразу же мобилизировать конечность, то есть наложить хотя бы шину, либо просто ее придерживать. Лучше вызвать скорую, если нижняя конечность повреждена, чтобы они вас эвакуировали сюда в травматологический пункт».

Время от времени в госдуме поднимают вопрос об ужесточении ответственности за вождение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Также и власти городов самостоятельно пытаются ограничить использование СИМов.


Даниил Ботвинский