Поиск

Самолет стал единственным способом попасть к врачу для жителей отдаленных районов Забайкалья

22 апреля, 16:51

Спустя почти четыре месяца забайкальцы снова смогут летать внутри региона. 11 апреля министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края и компания «Аэросервис» подписали долгожданный договор на обслуживание социально-значимых авиаперевозок. Как встречают внутренние рейсы жители региона, узнавала Екатерина Пешкова.

 

На семь часов быстрее и почти за те же деньги. К стойкам регистрации на рейс Чита – Красный Чикой – Менза выстраивается очередь. Пассажиры самые разные, и некоторые отправляются на малую родину целыми семьями.

Анна Сенотрусова, пассажир: «На машине  – это очень долго ехать. Девять часов примерно. На поезде можно доехать только до Петровского Завода. А потом нужно еще больше двух часов ехать на машине. Вот я сама – у меня двое маленьких детей, тяжело как бы добираться на наземном транспорте. Поэтому мы очень ждали, когда запустят уже авиасообщение с Красным Чикоем».

Для многих жителей Красного Чикоя авиасообщение – это не только возможность видеться с родными, но и решение вопроса медицинского обслуживания. Врачей в районах часто не хватает, и самолет в таком случае – чуть ли не единственный способ попасть на прием к узким специалистам.

Елена Ссыпных, пассажир: «Приходится часто по состоянию здоровья отца  приезжать туда. Потому что он приезжает на плановые обследования. Желательно каждые полгода, но мы не приезжали целый год, потому что только маршрутка, ехать 9-10 часов. Вот сюда он приехал целый день, и вот сейчас вот хорошо, что мы успели билеты купить на самолет».

С  16 апреля полеты по маршруту Чита – Красный Чикой – Менза и обратно доступны для жителей Забайкалья каждый понедельник, а по средам и воскресеньям  теперь можно улететь в Кыру. Также в обоих направлениях запущены рейсы в труднодоступные северные районы: Чита – Усугли – Красный Яр и Чита – Тунгокочен – Усть-Каренга.  На вооружении  авиакомпании сейчас находятся вертолеты МИ-8, небольшие самолеты АН-2, ТВС и L-410.  В ближайшее время планируется подписание отдельного контракта, который соединит Читу с  Газ. Заводом и Краснокаменском. Сами пилоты и представители компании тоже называют рейсы долгожданными и востребованными.

Рафик Киракосян, заместитель генерального директора по организации лётной работы авиакомпании «Аэросервис»: «Популярностью пользуется. Даже направление на Красный Чикой, насколько я помню, за две недели билетов уже практически нет. Для меня счастье, когда пилоты летают, и я сам летаю. Пилотам нужна работа. Для этого мы и существуем».  

В 2023 году компания перевезла более 7 тысяч пассажиров, но это совсем не те масштабы перевозок, которые были в регионе в советское время. Работа в Забайкалье, как отмечают представители авиакомпании, сейчас осложняется состоянием взлетно-посадочных полос в населенных пунктах и установленными тарифами на авиаперевозку, из-за которых летать приходится почти в убыток. Тем не менее, к рейсам и сотрудничеству с краем по социально-значимым маршрутам здесь готовы.

Екатерина Пешкова, Никита Дроздов