Атака вражеских беспилотников над Кремлем, ситуация на фронте и наболевшие вопросы забайкальцев. О том, что волнует наших зрителей сегодня больше всего, в студии телеканала «Забайкалье» поговорили с депутатом Государственной Думы Андреем Гурулевым.
В рамках командировки в Забайкалье депутат Госдумы Андрей Гурулев проехал по нескольким районам края и узнал, какие проблемы волнуют людей сегодня.
«Есть то, что касается всех – это дорожное хозяйство, про которое, к сожалению, сказать сегодня, что оно хорошее, было бы неправдой. Если федеральные трассы содержатся более или менее, то на региональных дорогах проблем больше, чем предостаточно, даже на том же тракте с Мациевской на Краснокаменск, сплошные ямы, которые давно пора бы заделать, для нас это одна из основных дорог именно региональных, которая сегодня обеспечивает тот трафик, который необходим…Есть разрушенные мосты, есть проблемы по школам, по учителям, по медикам, причем независимо село это или город. Есть проблемы по противопожарному состоянию. Но я не старик Хоттабыч, чтобы 100% решить, но многие вопросы мы забрали на себя и постараемся их продавить», - рассказал Андрей Викторович.
В ходе беседы затронули и тему создания в крае филиала Госфонда поддержки ветеранов.
«Стоит ли сегодня это делать? Конечно, стоит, потому что война далеко не закончена, и конца и края не видно, но тем не менее уже многие вернулись сюда и некоторые, к сожалению, уже не могут выполнять обязанности в рамках военной службы по состоянию здоровья. И им требуется поддержка», – отметил Андрей Викторович.
Как рассказал депутат Госдумы, сегодня все мобилизованные работают до победы.
«Будет ли новая волна мобилизации – на сегодня ее точно не будет, сегодня идет расширенная программа набора военнослужащих по контракту, причем наш край эту задачу выполняет, понятно, что там в дальнейшем могут быть какие-то проблемы, но мы были в Олинске, из села 24 человека сегодня на войне, из 24 только 9 мобилизованных, а остальные сами пошли. Вот вам и результат. Сегодня поставили тему, что надо посчитать проценты сколько пошло от нас, сколько из других регионов, потому что, если мы говорим про Дальний Восток, здесь какие-то должны быть свои нормы. С другой стороны, Родину по Конституции, да и вообще по нормальной жизни, должны защищать все, независимо от вероисповедания и так далее», - добавил он.
Между тем вагнеровцы публикуют видео о том, что им не хватает патронов.
«Я плохо отношусь к любой публичности в ходе ведения боевых действий. Я с уважением отношусь к вагнеровцам. Я вам открою секрет, я с ними работал, причем вплотную, причем очень серьезно. Я знаю их командиров. Поэтому я бы не выхлестывал это в общую плоскость, но вот эта неразбериха со снарядами и, мягко скажем, конфликт между Минобороны и другими вооруженными формированиями, он когда-то все-таки должен закончится, это точно не идет на пользу для нашей победы», - отметил он.
Об обстановке на Украине и том, насколько серьезны угрозы о контрнаступлении он рассказал следующее:
«Вам любой военный скажет, что, у тебя если есть, чем наступать, ты точно не будешь сидеть и курить бамбук, ты пойдешь наступать и будешь принимать решение. Если тебе нечем наступать, ты будешь делать вид, что ты наступаешь. Вот сегодня второй вариант. Там много политических, экономических, меньше даже военных факторов по этой помощи, по этой технике. Сегодня надо признать, хорошо работает разведка. Разведка дает цели. И по этим целям отрабатывают наши и ракетами, и бомбами, и диверсионно-разведывательными группами, и другими способами для того, чтобы даже то, что есть, было приведено в негодность и у ВСУ не было никаких притязаний на наступление и на все остальное», - отметил Андрей Викторович.
Также депутат добавил, что наша промышленность сегодня должна сделать так, чтобы мы могли создать ударные группировки и дальше идти уже не по 400 метров докладывать каждый день, а уже схлопывать группировки противника в радиусе 150 тысяч квадратных километров.
Накануне в редакцию телеканала «Забайкалье» обратилась супруга военнослужащего, которая уже не знает, у кого просить помощи – ее муж, которого в сентябре мобилизовали на спецоперацию, с 24 января перестал выходить на связь и сейчас числится без вести пропавшим.
«Пускай женщина обращение напишет, потому что без вести пропавшие – тема крайне тяжелая и, дай Бог, чтобы нашли хотя бы что-то. Второе, по этим выплатам отдельно пускай пропишет, потому что закон принят по без вести пропавшим, обязаны выплачивать денежное довольствие или материальную помощь тем семьям, военнослужащие которых без вести пропали. Мы моментально буквально в понедельник направим на минобороны и эту тему продавим, и все эти моменты пробьем, поэтому она без денег не останется. Но по самому поиску – тема крайне тяжелая», - ответил на обращение жительницы Забайкалья депутат Госудмы Андрей Гурулев.
Он уточнил, что поиски могут быть осложнены, если территория, где именно проходил бой, в котором пропал военнослужащий, сейчас находится не под нашим контролем, и отметил, что даже сегодня до сих пор продолжают находить останки воинов, павших во времена Великой Отечественной войны (а ведь со времен победы в ней прошло уже 78 лет). Поэтому нужно запастись терпением.
«Может со временем и найдем. Но я желаю, чтобы у женщины он нашелся. А с деньгами разрулим ситуацию, поможем», - добавил Андрей Викторович.