Мошенники оформили на 59-летнюю жительницу Иркутской области кредиты почти на 1 млн рублей. Киберпреступники не донимали ее звонками, а лишь однажды представившись оператором сотовой связи перенастроили СМС-оповещения и получили доступ ко всем личным данным женщины. Об этом сообщает «КП»-Иркутск».
Летом прошлого года иркутянке позвонил мужчина, представился менеджером компании-оператора сотовой связи и под предлогом, что якобы заканчивается договор обслуживания сим-карты, предложил его продлить – после разговора женщину попросили набрать на телефоне определенную комбинацию цифр, чтобы оставаться на связи. Это и стало главной ошибкой, которая привела сибирячку к крупным долгам.
Поначалу никаких проблем женщина не замечала, однако позже отметила одну странность – на телефон перестали приходить СМС-оповещения от банка о покупках. А после того как женщина не смогла попасть в мобильное приложение финансовой организации – встревожилась и позвонила на горячую линию. Выяснилось, что к номеру подключена полная переадресация сообщений. Эту функцию отключили, но мобильное приложение банка так и не запустилось – личный кабинет заблокировали за подозрительную активность. Оказалось, что на женщину оформили кредитную карту на 100 тысяч рублей, кредит на 695 тысяч рублей и страховку к кредиту на 124 тысячи. Также мошенники сняли ее собственные накопления - около 200 тысяч рублей.
Аферисты взломали личный кабинет сибирячки на «Госуслугах» (для входа в аккаунт нужен номер телефона, а если забыл пароль, то можно запросить одноразовый код по СМС). Благодаря полной переадресации они выяснили его и получили полный доступ к личным данным жертвы, благодаря чему им и удалось оформить кредиты онлайн.
В полиции возбудили уголовное дело по факту кражи, расследование идет по сей день.
Доказать в суде, что на женщину оформили кредиты мошенники, пока не получается, сообщает «КП»-Иркутск».
Напомним, недавно мы рассказывали, как телефонные мошенники могут отомстить тем, кто им не поверил.