Использовать номер неудавшейся жертвы мошенничества в качестве подставного или внести его в контакт спам-базы – руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов рассказал «КП»-Иркутск», как телефонные мошенники могут обижаться и мстить тем, кто им не поверил или решил поиздеваться.
По словам эксперта, мошенники могут сделать так, чтобы номер их «обидчика» высвечивался у следующих собеседников или чтобы человека замучали всяческими обзвонами, однако это не частые случаи, ведь времени у большинства киберпреступников не много – они пытаются обзвонить как можно больше людей. Как считает Владимир Ульянов, лучший способ обезопасить себя от телефонных аферистов – не вступать с ними в разговор (потому что они очень хорошие манипуляторы и способны попросту заговорить собеседника так, что тот сам выложит свои личные данные), а также не пытаться «поиграть» с ними, чтобы раскусить.
Кибермошенникам до сих пор удается обмануть забайкальцев, несмотря на все предупреждения от полицейских и в СМИ. Так, только за прошлую пятницу и выходные в полицию обратилось 16 обманутых жителей региона. В большинстве случаев злоумышленники использовали один и тот же способ - представлялись сотрудниками Центробанка, полиции и других правоохранительных органов, сообщали о хищении денежных средств или попытках несанкционированного оформления кредитов. Для защиты денег забайкальцы соглашались перевести их на якобы «безопасные счета». Самый крупный ущерб причинен читинке 1978 года рождения, которая потеряла больше 700 тысяч рублей.