Связаться с нами:

Связаться с нами:

Снижаться нельзя, видимость нулевая: пожарные-парашютисты вспомнили самую горимую весну в Забайкалье

С приходом пожароопасного сезона все силы быстрого реагирования приведены в боевую готовность. Сейчас пожарные-парашютисты оттачивают свои навыки прыжков с высоты 1000 метров на Каштакском аэродроме, чтобы в реальных условиях суметь сманеврировать на небольшой пятачок в лесном массиве, куда не пройдет техника. За тренировкой пожарного десанта наблюдали корреспонденты телеканала «Забайкалье».

Перед прыжком каждый пожарный-парашютист на двести раз проверяет своё снаряжение. Всё должно быть подтянуто. Особенно рюкзак с куполом. Его крышку даже специально подшивают, чтобы он ненароком не раскрылся прямо в кабине самолёта. Есть у этих отважных лесных десантников и свои приметы.

«Я вот, допустим, не бреюсь до конца прыжков. У меня такая примета, своя».

Даниил Ботвинский, корреспондент: «С высоты тысячи метров пожарные-парашютисты прыгают в пучину воздушного океана. При реальной опасности ошибки быть не может».

Дмитрий Бронин, пожарный-парашютист: «Всё шикарно, эмоции зашкаливают. Страшно всем, но у нас такая работа, с этим ничего не поделать. (А вот близкие не переживают? – вопрос корреспондента) Ну, конечно, переживают, как иначе? Все переживают. У меня отец здесь работает, мы с отцом вместе прыгаем. По отцовским стопам. Он прыгает всю мою жизнь. И я с детства мечтал работать вместе с ним».

В воздушных пожарных бригадах работают целыми семьями. Только на этих спусках наша съемочная группа встретила троих родных братьев, которые заразили опасной, но интересной работой и своего племянника.

Павел Марактаев: «А что я расскажу? Они устроились, потом я устроился».

Тренировочный спуск проходит обычно гладко и легко. Парашютисты спокойно и не спеша выписывают виражи, плавно рассекая воздух, и аккуратно приземляются на указанную точку. А вот прыжок в реальной пожароопасной ситуации проходит экстремально и зачастую менее предсказуемо.

Александр Гурулёв, инструктор Читинской авиабазы: «В Хабаровском крае прыгали. Там места просто не было. Пожар был на вершине кольца. Приземлиться некуда было. Сухостоины везде стояли. Мы выбрали место уже...в ручей. Там пониже были деревья. Вот туда приземлялись. Два человека, которые у нас выпускали груз, они пришли прямо наверх».

После того как группа оказалась рядом с огненной стеной, её задача остановить идущую стихию. Способы разные. Это и просто затушить небольшое возгорание при помощи ранца с водой, оперативно прорыть траншею, иногда приходится проворачивать довольно опасный трюк – делая встречный пал. После борьбы с огнём парашютистам приходится зачастую ночевать прямо на месте, а порой и проводить в лесу по несколько суток. Встретить дикое животе стало для них также обыденно, как для нас повстречать на улице бродячую собаку.

Александр Гурулёв, инструктор Читинской авиабазы: «В Кыринском районе прыгали. Там прямо медведь к табору подошёл. Мы пугали там, чтобы отошёл. Он любопытный такой, смотрел на нас, но убежал. (А как вы его отпугивали? – вопрос корреспондента) Кричали».

Огнеборцы и на учениях, и в реальных условиях прыгают налегке. Всё необходимо для них снаряжение в виде инструментов, палаток, провианта досылают уже следом. А сбрасывать его нужно на минимальной высоте, чтобы и не повредить, и разброс был меньше. Поэтому с опасностью сталкиваются и пилоты. Огонь – вещь не предсказуемая, а значит и летать приходится в непроглядном, чёрном облаке дыма. В этом случае на помощь приходит панель навигации и смекалка.

Сергей Скворцов, командир авиационного звена Читинской авиабазы: «Приходилось бросать груз. Наводили по радиостанции. Просто ниже безопасно снижаться нельзя было, видимость нулевая. Приходилось по радиостанции. То есть экипаж наблюдал визуально полёт, высоту безопасную. Они говорили: «Надо мной». Бросали, и, слава Богу, нашли. Потому что видимость несколько дней была худшая, полётов не было, а продукты заканчивались».

В наших силах сегодня сделать так, чтобы все усилия этих людей были направлены исключительно на учебно-тренировочные взлеты и спуски. Ведь от ситуации, когда они вновь будут рисковать своей жизнью – всего одно неосторожное действие, всего одна непотушенная спичка.

Дарья Пьянникова, Даниил Ботвинский, Никита Дроздов

Поделиться

22:19, 27.03.2023

Заказать рекламу