Вместо уроков – ожидание маршрутки на морозе. В комитет образования города Читы поступила жалоба на неправомерные действия учителя одной из школ Железнодорожного района, который не разрешил ученику 5 класса добраться до места обучения на школьном автобусе. Особенно обидным такое решение звучит для родителей, которые знают, что не так давно образовательное учреждение получило дополнительные автобусы, предназначенные для перевозки детей. В ситуации разбирались корреспонденты телеканала «Забайкалье».
От улицы Советской до 45-й школы больше двух километров пути, от микрорайона Хороший – все 3,5. Сотрудники городского Комитета образования понимают удаленность некоторых прикрепленных к школам районов, и в 2020 году в школе № 45 для удобства подвоза самых маленьких учеников официально был запущен специальный маршрут. Сейчас на нем работают два автобуса, которые курсируют несколько раз в день. Для контроля за перевозками детей даже назначается ответственный учитель, но конфликтные ситуации все равно возникают. В комитет образования поступила жалоба на то, что ученику 5 класса отказали в подвозе до школы.
Екатерина Потапова, учитель технологии: «Учащихся 5-х классов я предупредила и не пустила, потому что дети должны сидеть на закрепленных местах. Непосредственно должны быть пристегнуты. Мне их некуда было садить. У меня все места были заняты».
Перевозка детей, согласно документам, осуществляется строго по спискам, и пока распространяется только на учеников начальной школы. Но и родителей пятиклассников в январские морозы можно понять. Еще в сентябре на родительских конференциях заговорили о том, что в нынешнем году школа планирует начать подвоз детей 5-х и 6-х классов, а в середине декабря появилась информация, что для этих целей руководству учебного заведения уже были выделены два дополнительных автобуса.
Ольга Посошкова, директор школы № 45: «В жалобе указано, что они подавали заявление на подвоз. Да, заявления собирались на подвоз с целью посчитать, сколько человек в 5-х классах нуждаются в подвозе. На основании этих заявлений составлены списки. Само заявление не является основанием для подвоза. Я хочу сказать, что там 35 заявлений, и большое спасибо родителям, которые терпеливо ждут. Они понимают, что процесс достаточно долгий: найти водителей, найти гаражи, оформить это все, все разрешительные документы получить».
По словам директора, перевозка 5-х и 6-х классов будет запущена уже в ближайшие две недели. Всего в городе система доставки детей действует в 15 школах, а на подвозе находятся почти 2,5 тысячи учащихся.
Владимир Ваулин, заместитель председателя комитета образования администрации городского округа «Город Чита»: «По состоянию на сегодняшний день, мы имеем автопарк в количестве 35 школьных автобусов, с учетом тех последних шести, которые мы получили в декабре месяце. Порядка 24 миллионов рублей в год мы тратим только на организацию подвоза. Это достаточно дорогой ГСМ, это аренда гаражей и так далее, поскольку своих гаражей у нас, конечно, нет».
По словам представителей городского комитета образования, подвозить всех учеников с 1 по 11 класс для города просто не представляется возможным. В перспективе проблему может решить только строительство новых учебных учреждений. И в этом плане для жителей Железнодорожного района есть хорошая новость – в районе улицы Советской в 2024 году должна появиться современная школа, которая призвана существенно разгрузить работу 45, 48 и 36 школ.
Екатерина Пешкова, Александр Смирнов