Связаться с нами:

Связаться с нами:

В Роспотребнадзоре Забайкалья рассказали, как потребителю вернуть деньги за некачественный товар

Во второй четверг ноября ежегодно отмечают День качества. Что делать, если вам оказали некачественную услугу или продали бракованный товар? Можно ли вернуть потраченные средства и каков механизм защиты прав потребителей? Эту тему в студии телеканала «Забайкалье» обсудили с начальником отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Павлом Пономаревым.

«Последние несколько лет наблюдается некая стагнация по обращениям граждан. В пределах 2,5 тысяч мы получаем обращений и, как правило, свои коррективы все-таки в прошлые годы внес коронавирус и стали обращаться больше, естественно, на те сферы, на которые эпидемиологическая ситуация отложила свой отпечаток, - это дистанционная торговля, это финансовые услуги, это туризм, это перевозки. На это чаще всего на сегодняшний день мы получаем больше всего обращений», - рассказал Павел Пономарев.

Он отметил, что каждая жалоба и каждая история по-своему интересная и неожиданная. Одна из таких – когда человек производил постройку собственного дома и заказал твердотопливный котел из отдаленного от Забайкалья региона.

«Ремонт идет, все уже построено, все делается, а котла как не было, так и нет. А самое основное, что у нас в доме – это печь, в данном случае котел. Предоплату внес потребитель 30 тысяч. Ждал более 8 месяцев. Терпения настолько хватает у людей. В конечном итоге обратился к нам, мы инициировали судебный процесс, нам удалось взыскать в пользу потребителя более 100 тысяч рублей, то есть с учетом того, что 30 тысяч предоплата, то есть продавец понес затраты в несколько раз больше, нежели бы он изначально восстановил право потребителя», - добавил начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Забайкалья.

Павел Пономарев в случае некачественно оказанных услуг или получения бракованных товаров советует потребителям начинать с претензионного порядка – обращаться к продавцу или к исполнителю услуги. Как это правильно сделать потребитель может проконсультироваться в отделе защиты прав потребителей Забайкальского края - 26-24-17. Далее, если не удовлетворяется то или иное требование потребителя, то тогда забайкальцам следует идти к контролирующим органам, в частности в Роспотребнадзор, который проведет соответствующую проверку по обращению потребителя, а в случае каких-то выявленных нарушений – будут приняты соответствующие меры.

«Если и в этом административном порядке не удалось защитить право потребителя, тогда мы обращаемся для защиты его прав в суд. Естественно, в этом случае взыскивается не только полная стоимость товара, либо, допустим, предоплата за ту или иную оказанную услугу, взыскивается и моральный вред, и судебный штраф 50% от суммы иска, это и различного вида неустойки», - уточнил сотрудник Роспотребнадзора.

По его словам, перед тем как совершать покупку в магазине, интернете или на дистанционных площадках, гражданам следует до приобретения товара обязательно ознакомиться с условиями договора, с ценой, условиями поставки, со сроками поставки и только тогда уже осознанно делать правильный выбор.

«Практика моей работы показывает, что весьма реально решить конфликтную ситуацию, связанную с покупками через интернет. У нас есть тенденция увеличения числа жалоб как раз именно на дистанционную торговлю – это как раз связано с пандемией. Да, легче всего на сегодняшний день, не сходя с дивана, с кресла, совершить ту или иную покупку, но при этом потребитель всегда должен все-таки почитать то, что у нас на экране телефона или телевизора, планшета и так далее. Какие условия приобретения того или иного продукта, того или иного товара. Обязательно посмотреть всю информацию о продавце, размещена ли на сайте такая информация, есть ли его ИНН, ОГРН, при необходимости эти цифры всегда можно сверить с налоговой службой и уточнить действительно ли такой продавец существует или нет», - рассказал Павел Пономарев.

Он добавил, что было много случаев, когда потребители были обмануты с помощью мошеннических сайтов – теряли свои деньги, теряли свое время, теряли свои нервы.

«Вторая проблема – это когда потребители просто окунаются в те или иные группы, и самозанятые в том числе, которые предлагают нам товары из Китая, товары брендовых марок по бросовым ценам и так далее, когда начинаем выяснять, то мы видим, что такую деятельность ведет физическое лицо, действие закона о защите прав потребителей на которое не распространяется», - уточнил начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Забайкалья.

Поделиться

18:48, 11.11.2022

Заказать рекламу