Заключительное заседание по иску о мобилизации не служившего читинца состоялось сегодня. Мобилизованный смог лично явиться в зал суда, его отпустили из части. Повлияло ли это на окончательное решение судьи, расскажет Григорий Онипер.
Третье и заключительное заседание о первом в Забайкалье иске о мобилизации неслужившего читинца началось с диалога адвоката и ответчика, где обе стороны с должным напором делились фактами и доказывали свою точку зрения в этом не простом деле. В особенности адвокату был интересен момент, как мужчина мог написать рапорт на добровольное участие в спецоперации, если он этого не планировал.
«- Призывная комиссия не заставляла никаким образом истца писать, я вам об этом говорю, я вам отвечаю о действиях призывной комиссии.
- Кто отбирал у него рапорт? Рапорт у него отбирал член призывной комиссии или нет?
- Никто не отбирал у него.
- А кому он подал его?
- Вы спросите у самого истца.
- Хорошо, позволю себе подытожить, что представитель военного комиссариата говорила о том, что они всем дают такое образцы для того, чтобы они не оспаривали».
В итоге ответчик сослался на постановление правительства о частичной мобилизации, хоть и по факту мужчина не подходил под критерии. Выяснилось, что его призвали как добровольца, который собственноручно написал рапорт, это подтвердил и военный комиссар Читы.
Константин Селезнёв, военный комиссар города Читы: «Что можно сказать по поводу введения в заблуждение, если человек собственноручно пишет, соответственно, он же читает, что он пишет, давление на него никто не оказывал. Больше пояснить нечего в этой части».
После выступления всех сторон, начались прения, слово предоставили и самому мобилизованному.
Мобилизованный истец: «Меня позвал представитель военного комиссариата, дал мне образец и сказал вот это вот напишите. Я уточнил, что означает вот это добровольное и прочие термины, она уточнила, что это не отказ от мобилизации и не отказ от повестки».
Анна, жена мобилизованного: «У него семья военных, и он никогда не бегал от военкомата. И здесь он тоже не убежал, он явился, а в прокуратуре мне говорят, вы сами виноваты, что вы явились в военкомат. Я считаю, что такой позиции не должно быть у нас в мире».
После прений, судья удалился за вынесением вердикта по делу и принял решение в иске отказать, то есть мобилизованного в ближайшее время может ожидать доподготовка и отправка в зону специальной военной операции.
Адвокат мобилизованного: «С решением суда мы безусловно не согласны, будем подавать апелляционную жалобу, которую мы можем подать в течение месяца с момента оглашения в Забайкальский краевой суд, соответственно, жалоба будет подана, поскольку мы считаем, что наша позиция правильная».
Жена мобилизованного уже отправила письмо президенту, а также планирует лично отправиться в Москву.
Анна, жена мобилизованного: «Если они тут каждый друг за друга, то пускай уже разбирается Москва, потому что человек пришёл и лично сказал: «Я не был добровольцем». Это не мои слова были, что вот жена ходит, это его личная позиция, поэтому мы будем её отстаивать до последнего».
Григорий Онипер, Александр Смирнов