Связаться с нами:

Связаться с нами:

Жители Атамановки: дети на мотоциклах сбивают с ног и сами бросаются под колеса

Когда незнание ПДД, отсутствие водительских прав и несовершеннолетний возраст развязывает руки, чтобы взять в них руль и, оседлав спортивный мотоцикл, мчаться навстречу опасности. Жители Атамановки уже не в силах самостоятельно противостоять неформальному мотодвижению, которое с недетской скоростью набирает популярность в поселке. Скрыться от рева мотоциклов не получается даже в местном парке - малолетние водители на скорости врываются даже туда, где гуляют маленькие дети и отдыхают пожилые люди.

Примерно к 18 часам парк, что располагается как раз за администрацией поселка, превращается в настоящую ярмарку тщеславия, причем не только среди подростков. Покупка очередной игрушки обходится «заботливым» родителям в приличную сумму. Вот, например, внедорожный Эконика SPORT-007 с недетским объемом двигателя в 250 кубических сантиметров стоит сегодня больше 180 тысяч рублей. На мотоцикле, так как он считается спортивным инвентарем, нет госномера, а значит нет ПТС и нет проблем. 

Взрослых не желают слушать не только подростки, но и их мамы с папами. Тема лихачества на питбайках, мопедах и самых настоящих мощных мотоциклах не раз обсуждалась на уровне всего поселка, письмо с просьбой вмешаться местные жители направили в ГИБДД, и администрацию. Ответа не получили, срок рассмотрения еще не истек. 

Ольга Булдыгерова, жительница Атамановки: "Они едут компаниями, едут на всей скорости, питбайк может развивать скорость до 90 километров в час, т. е. они летят вот так. Некоторые едут с пассажирами. Это не транспортное средство, как они говорят, это спортивный инвентарь, прав не надо и все в этом роде. И что крайне удивило, что родители не понимают, что они покупают детям. Что это за игрушки такие?"

Игрушки и правда совсем не детские, рассказывает старший инспектор группы по пропаганде безопасности дорожного движения. Трагедии с участием детей и подростков, недавняя, напомним, произошла 12 июня на КСК, словно ничему не учат. 

Андрей Лашкул, старший инспектор группы по пропаганде безопасности дорожного движения управления ГИБДД по Забайкальскому краю: "Родители, приобретая детям какой-то мототранспорт, сами сподвигают своего ребенка на то, чтобы тот выехал на дорогу и стал участником дорожного движения, но ребёнок, не имея необходимых навыков, умений, не разбираясь в правилах дорожного движения, не пройдя определенную школу подготовки водителей и не получив право управления транспортным средством, ориентироваться в дорожном движении безопасно не может!"

Практика остановок за нарушения малолетних водителей такова: вызов родителей в отдел, транспортное средство на спецстоянку, откуда двухколесного друга мамы и папы забирают и возвращают детям уже на вторые сутки. Если мотоцикл – это спортинвентарь, ездить на нем, безусловно, можно. Вопрос только где!?  

Олег Яльцев, начальник межрайонного экзаменационного отдела ГИБДД УВМД России по Забайкальскому краю: "Для управления данными мотоциклами водительское удостоверение не нужно, но они не имеют права управлять ими в условиях дорожного движения. Это спортивный инвентарь, на него не получают ПТС, он, вроде бы, по техническим характеристикам подходит под мотоцикл, т.е. бывает объем двигателя у него свыше 125 кубических сантиметров, но он не оборудован зеркалами, он не оборудован указателями поворотов, он не оборудован стоп сигналом, поэтому не предназначен в участии в дорожном движении, а только на лесных дорогах, как спортивный инвентарь должен использоваться". 

Взрослые купили, взрослые не научили правилам использования,э и взрослые теперь не знают, что делать с детьми, у которых буквально развязаны руки - куда хочу, туда лечу. В адрес нашей редакции жители Атамановки передали фотографии, в редких случаях дети катаются хотя бы защитных шлемах, еще одной модной тенденцией стала езда на одном питбайке втроем, а то и вчетвером.

Ольга Булдыгерова, жительница Атамановки: "Маленькие дети, порядка от 7 до 9 лет - это страшно. Потому что лично я попала в такую ситуацию, когда мне просто под колеса разворачивался ребенок маленький, двое ребятишек, они были без экипировки, оба на мотоциклах. Они подрезают машины, выскакивают, перед машинами летят. Это было у нас на мосту, они этот мост пролетели и разворачиваться сразу, а тут я еду. И они мне прямо под колеса. Я-то почему должна быть соучастником этого ДТП? Родители-то потом будут винить водителя, из-за которого их ребенок пострадал. Но неужели не жалко своих детей?"

Жители Атамановки просят как можно скорее, пока не случилось беды, вернуть на прежнее место стационарный пункт полиции, а в самое ближайшее время выставить в поселке экипаж ДПС, чтоб хоть как-то присмирить лихачей. Инициативная группа даже придумала для мотогонщиков альтернативу – песчаный карьер на станции Дачная, он как нельзя лучше подходит для заездов. 

Юлия Прокофьева, жительница Атамановки: "Надо менять все-таки законодательство, есть разница пскорость до 50 километров, после. Все равно это транспортное средство, его надо регистрировать и должна быть страховка". 

Молодость блокирует такие чувства, как страх и самосохранение. Мотоциклист до 16, как правило, не осознает опасности, прибавляя газу, перестраиваясь без зеркал, в очередной раз поворачивая, не сообщая другим участникам движения о своих маневрах. На любую внештатную ситуацию на дороге подросток также, увы, не в силах среагировать мгновенно. Сумеют ли вовремя среагировать и предпринять сегодня все меры взрослые? Только с начала года в крае зарегистрировано 101 ДТП с участием мототранспорта. Из них 61 - с пострадавшими. 62 человека получили ранения, восемь погибли. 

Дарья Пьянникова, Анатолий Тюльнев. 

Поделиться

18:44, 18.06.2022

Заказать рекламу