В Улётовском районе появился предприниматель, который занимается разведением и сбором целебных трав. Но со сбытом природных лекарств есть проблемы – в Забайкалье нет лаборатории, которая могла бы лицензировать искусственно выращенные краснокнижные растения. Подробности у Даниила Ботвинского.
В Улётовском районе Андрей Крюков почти десть лет культивирует забайкальские травы. Интерес к такому необычному делу у него появился ещё в молодости, когда серьёзно заболел.
Андрей Крюков, травник: «Отлежал я в милицейском госпитале и выписали со строфической язвой. А здесь родственник, дело уже прошлое, нет его сегодня. Мазь, элементарно, значит некоторые растения, прополис и вот с этой мазью всё и началось. Я ноги вылечил, там даже врачи отказались».
Спустя много лет Андрей Владимирович во время охоты наткнулся на поляну с радиолой розовой – целебным корнем. Ради интереса попробовал его размножить на том же месте. Вернувшись спустя три года отметил, число растений выросло кратно. Сегодня мужчина успешно выращивает и высушивает несколько десятков разновидностей трав и корений.
Андрей Крюков, травник: «Сапожниковия, по-русски сказать, это в Китае идёт, как стратегическое сырьё. На армию. Против ветра и холода, всё из организма выгоняет».
Несмотря на то, что это, казалось бы, трава, которая растёт в поле, для того, чтобы растение получило максимально полезные от природы свойства, нужно несколько лет тяжёлого труда. Землю тщательно вспахать, растения грамотно высадить, и защищать от паразитов. Но главное препятствие - это бюрократия. Радиола розовая и сапожниковия считаются краснокнижными, для их сбыта нужны специальные разрешения.
Андрей Крюков, травник: «Я эти семена купил в Улан-Удэ, они их привезли с Питера. Я их посеял, посадил. Три-четыре года прошло я получил семена. Подтверждения, что эти семена я именно вырастил, я в Забайкальском крае нигде не могу. Нет специалистов, кто может сертификацию семян. Я же не украл, я же не пошёл там копать. Приехали, замерили, сколько там гектар. Люди заработают, там человек пятьдесят могут работать».
Такие специалисты есть в соседних регионах, например, в Бурятии, но, как говорит сам Андрей Крюков, для них он как кость в горле и заинтересованы они лишь в поддержке своих, местных заготовителей растений. Пока мы готовили этот сюжет к эфиру, забайкальское министерство природных ресурсов пообещало помочь предпринимателю решить эту проблему.
Даниил Ботвинский, Антон Носов