Поиск
ТРЕБУЮТСЯ ПРОРАБ, МАСТЕР. ТЕЛ: 40-09-75, 89144639660.
В КОМПАНИЮ ПЕКО ТРЕБУЕТСЯ: ПОМОЩНИК КЛАДОВЩИКА, ГРУЗЧИК, ЭКСПЕДИТОР, ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕДИТОР, ЗАВХОЗ, ТЕЛ.:8-914-470-68-54
КУПЛЮ АВТОМОБИЛЬ В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ. ТЕЛ: 8-914-350-33-50
В МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ЗАБ. КРАЯ ТРЕБУЕТСЯ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТАЖ ОТ 1 ГОДА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ИЛИ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ. ЗП ОТ 60 ДО 80ТЫС. РУБ., ЗАМЕЩЕНИЕ БЕЗ КОНКУРСА. ТЕЛ.: 8 (3022) 21-41-03
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ В/Ч НАБИРАЕТ КОНТРАКТНИКОВ. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА  445 000, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ ОТ 211 000, ЛЬГОТЫ, ВОЕННАЯ ИПОТЕКА.ТЕЛ.: +79145100050.
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК,ЭЛЕКТРИК. ТЕЛ: 8-914-463-96-60, 35-04-66

Улица Кирова в Чите осталась без тротуара после ремонта дороги

29 марта 2023

В последние годы ремонт дорог стал болезненной темой для нашего города. Просроченные даты сдачи, несогласованность между ТГК-14 и дорожниками, деньги, потраченные впустую, давно никого не удивляют. Дороги касаются не только автомобилистов, но и пешеходов. Не успели отстоять сквозной проход через аллею Горького, как всплыла другая проблема – полное отсутствие пешеходных дорожек там, где недавно проходил ремонт.

Начало улицы Кирова ремонтировали в прошлом году, но вот итог вышел не таким, каким его ждали пешеходы. Тротуар по правой стороне сделан выборочно и не на одном уровне. То здесь, то там образовались ложбины, в которые во время осадков собираются сточные воды. Ещё хуже обстановка на левой стороне – тротуара там нет совсем.

Светлана Серёдкина, общественница: «Почему здесь тротуар не добавили – не понятно. Почему тротуар не находится с левой стороны от улицы Кирова – вообще не понятно. С левой стороны находится новый жилой микрорайон. По реконструкции, запланированной городом, пешеходный переход. Но тротуара к этому пешеходному переходу не предусмотрено. Почему? Люди не падают как снег на голову с неба. Они идут по земле, чтобы дойти до тротуара нужно пройти по земле».

Иногда люди вынуждены идти прямо по дороге, поскольку это в какой-то степени безопаснее: есть риск столкнуться с автомобилем, но зато не сломаешь себе ногу.

«А где вот тут ходить? Вот и выбираем где не так скользко и идём. А то и туда выходим, если скользко, на дорогу, по дороге идём. Вообще неудобно».

«А где же мне? Летать что ли?»

Если танковую дорогу вместо тротуара хоть как-то можно оправдать, то пешеходный переход - натуральное издевательство. Вместо плавного съезда - обрыв высотой в полметра.

«(Тяжело было подниматься по той лестнице на пешеходный переход? – вопрос корреспондента) Ну да, тяжело с коляской. (И как часто вам приходится это делать? – вопрос корреспондента) Каждый день».

Общественница Светлана Серёдкина собрала подписи жильцов, и вместе с ней мы отправились в офис МКУ «Городские дороги», чтобы разобраться, почему ремонт не был выполнен в полном объёме.

Светлана Серёдкина, общественница: «Мы собрали подписи для того, чтобы нам построили тротуары. Невозможно выйти из дома. Там буквально по щиколотку стоит каша. Каша из снега, воды и песка».

Нашу съёмочную группу не пустили в здание, где находится МКУ «Городские дороги», поэтому пришлось работать на телефон.

Даниил Ботвинский, корреспондент: «Мы уже на протяжении целой недели звоним руководителю МКУ «Городские дороги», чтобы выяснить ситуацию по поводу тротуара на улице Кирова. Но с нами на контакт не идёт. Интересно, есть ли он сейчас на рабочем месте? Давайте мы с вами это проверим».

Исполняющего обязанности руководителя МКУ «Городские дороги» нам все-таки посчастливилось застать перед его отъездом.

Александр Пичуев, и.о. руководителя МКУ Городские дороги: «(Все жители возмущены. А дальше пойдём собирать и будут это тысячи подписей, – слова общественницы) Да хоть две тысячи. Мы действуем в рамках ремонта, я вам ещё раз объясняю. В рамках ремонта строительство не предполагается чего-то нового. Ремонтируется то, что тесть. (Хорошо, вы даже то, что есть, не отремонтировали, – парировала общественница) Ну это вы не правы. (А поедемте, я покажу. Вы не отремонтировали тротуар, например, он был всегда, - добавила общественница)».

Корень проблемы в том, что МКУ «Городские дороги» лишь выполняет сами работы, а проект разрабатывают сторонние организации, в данном случае - компания из Воронежа. Заказчик - комитет городского хозяйства Читы, именно он указывает необходимые требования. В проекте на ремонт улицы Кирова тротуарные дорожки учтены не были.

Гуля Алхасова, Даниил Ботвинский, Никита Дроздов