Жители посёлка Атамановка замерзают в собственных квартирах, показатели не достигают даже 20 градусов тепла. Для того, чтобы согреться, люди вынуждены включать не только обогреватели, но и духовые печи. Почему так вышло, разбирались корреспонденты телеканала «Забайкалье».
Анна Пшеничникова, жительница посёлка Атамановка: «Вот сейчас она у нас кипяточная. Круглыми сутками у нас включена плита, потому что по-другому здесь оттопиться никак невозможно. Дома холодно, ребёнок как бы ходит, да и самим… у нас ноги примерзают к полу, то есть очень холодно».
Таким пожароопасным способ вынуждены согреваться жители посёлка Атамановка. В домах по улице Гагарина бытовые обогреватели давно не справляются. В некоторых квартирах и вовсе стала появляться наледь на стенах и плинтусах.
Анна Пшеничникова, жительница посёлка Атамановка: «Нам приходится ходить утеплено. Плюс шерстяные носки и ещё тапочки тёплые. То есть домой приходишь с работы вечером, температура где-то 11-14 самое большое. Когда же у нас приезжает почему-то прокуратура, или ещё что-то, и делают замеры, допустим, батареи, у них показывает на их устройстве 20, а по сути у нас висит градусник-термометр – у нас 16».
Температура меньше 20 градусов тепла, когда на улице минус 30, наносит серьёзный удар по иммунитету, и первыми в списке на очередной больничный, естественно, дети.
Валерия: «У нас ребятишки утром встают, они сразу бегут утром греть руки в горячую воду, потому что они замерзают даже под одеялом ночью. Месяца два болели друг за другом, не переставая, болели и болели по кругу абсолютно все».
Проблемы не только с обогревом квартир. Вода, по словам местных - также отвратительного качества. Семье с двумя детьми в месяц приходится тратить более 6 тысяч рублей на бутилированную воду.
Валерия, жительница посёлка Атамановка: «Вот такая вот у нас вода, набрана она десять минут назад буквально. Ребенок хочет просто принять ванну. Она у нас, когда бежит, она прозрачная. Буквально пять-десять минут, она становится вот такого цвета. Она рыжая, даже дна не видно, полностью ребёнка не видно, только голова. Если мы набираем, допустим, в кастрюлю воды, начинается закипание, она превращается в пену эта вода, и пузыриться – и получается она жёлтой».
Нагрев воды также оставляет желать лучшего. Вместо горячей – бежит еле тёплая, при этом тариф идёт как за кипяток. Со всеми этими проблемами по просьбе жителей мы обратились к поставщику услуг – компании ЗабТЭК.
Константин Фокин, гендиректор ЗабТЭК: «Там же вина не наша, там же вина управляющей компании, они не могут в подвале краны открыть. Когда мы запускали отопление, нужно было управляющей компании провести ревизию, и своевременно пустить тепло, и я так понимаю, что мы, когда нас прокуратура проверяла, теплоноситель до домов доводим, а в домах уже идёт не грамотное распределение».
Управляющая компания по телефону пояснила следующее. Проблема, по их словам, в изношенности котлов, а это прямая обязанность как раз ЗабТЭКа.
Константин Фокин, гендиректор ЗабТЭК: «Если у вас есть какие-то частные жалобы по каким-то квартирам, у вас есть мой телефон, вы посредством WhatsApp направьте мне эти жалобы. Я отправлю специалистов, мы их отработаем».
Адреса квартир мы передали, и ситуацию взяли под свой контроль, чтобы проверить, сдержат ли своё обещание руководство ЗабТЭКа, и подключится ли к решению наконец управляющая компания. О результатах - в наших ближайших выпусках новостей.
Дарья Пьянникова, Даниил Ботвинский, Антон Носов