Барак по улице Новобульварная, 44, сгоревший в октябре прошлого года, наконец сносят. Вот только подрядчик правилами безопасности пренебрегает: территория аварийного здания даже во время проведения работ не огорожена. Опасения вызывает и нехорошее предчувствие жильцов соседних бараков, по их мнению, дом сгорел не просто так. В ситуации разбирался Даниил Ботвинский.
Полным ходом идет снос сгоревшего барака по улице Новобульварная, 44, но его расселение явно затягивается. По официальному ответу администрации Читы, крайний срок расселения жильцов этого дома – 31 декабря 2035 года. Мы поговорили с жителями соседнего барака по адресу Богомягкова, 81а, они думают, что дом сгорел не просто так, их жилье вполне может стать следующим, так как недобросовестные застройщики желают получить таким образом землю.
Жительница дома по Богомягкова, 81а: «Мы даже боимся, что могут поджечь. Тот дом два раза поджигали. Мы боимся, как бы наш не подожгли. И когда это все закончится – не понять».
Жительница дома по Богомягкова, 81а: «Когда этот дом сгорел, буквально где-то неделя прошла и у нас соседка учухала, что у нас вон там горит, где трубы идут – у нас там подожгли. У нас соседка там все тушила. (А вы как думаете, это кто-то специально мог сделать? – вопрос корреспондента) Ну конечно, им же нужна эта земля. Так что пусть лучше сносят и дают нам так квартиры, чем поджигают, чтобы мы без жилья вообще остались».
Однако так считают не все, и есть те, кто придерживается официальной версии следствия, что барак сгорел из-за банальной ревности.
Житель дома по Богомягкова, 81а: «Даже знаю кто. Он в СИЗО сидит. (А это кто? – вопрос корреспондента) Жену свою ревновал, она ходила туда бухать. Он ей все говорил: «Я сожгу этот барак, чтоб ты туда не ходила». Пришел первый подъезд поджег».
Сгоревший барак стоял на довольно большом участке земли, площадью более 2 тысяч квадратных метров. Ссылаясь на официальный ответ администрации на наш запрос, город не в курсе, что будет с этой территорией, так как собственниками земли являются хозяева ныне сгоревших жилых помещений. Им остается ждать либо расселения, либо распорядиться своим имуществом несколько другим образом, например, продать.
Даниил Ботвинский, Александр Смирнов