Жуткие морозы становятся причиной не только обморожений у людей, но и промерзанием всей начинки автомобиля. О том, почему это происходит, и какие машины сложнее оперативно вернуть в рабочее состояние, выяснял Даниил Ботвинский.
Последняя неделя в Забайкалье выдалась очень холодной – перемерзают газгольдеры, водопроводы, а также не заводятся автомобили. Последние, как раз таки и отогревает Сергей Мезенцев. В эти дни только он и его коллеги отогревают порядка 50 машин в сутки. А ведь таких бригад десятки.
Сергей Мезенцев, специалист по отогреву машин: «Из-за того, что сильные морозы, во-первых, перемерзает масло. Из-за того, что аккумулятор тоже остывает, теряется его ёмкость. И начинает слабо вращать. Плюс к этому еще подсевший аккумулятор холодный. Ну и в комплексе потом свечи, и в результате машина не заводится».
Главный показатель скорости замерзания транспорта суровой забайкальской зимой - это не марка машины, а объём двигателя. Чем он меньше, тем быстрее автомобиль замёрзнет. А вот на простату отогрева уже влияет особенность строения каждого автомобиля.
Сергей Мезенцев, специалист по отогреву машин: «Сложнее всего отогревать машины те, которые долго мучили, у которых сложный доступ к свечам, разные нюансы – где защита, где нет защиты, где свечи давно умотаны. Nissan самые сложные, я считаю, потому что у них обычно стоит пластиковый коллектор над свечами. Чтобы свечи выкрутить и просушить цилиндры, надо сначала снять коллектор, на это очень много времени уходит».
Лучше всего спасти авто от мороза – поставить его в гараж. Если же у вас его нет, то выход один – потеплее укутать двигатель, и как можно чаще прогревать свою машину.
Даниил Ботвинский, Никита Дроздов