Поиск
ТРЕБУЮТСЯ ПРОРАБ, МАСТЕР. ТЕЛ: 40-09-75, 89144639660.
ВНИМАНИЕ, ЖИТЕЛИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ! МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СООБЩАЕТ: ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ НА ТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ ПО НОВОМУ НОМЕРУ ТЕЛЕФОНА - 122
В КИНОКОМПАНИЮ (Г.ЧИТА, УЛ.Н.ОСТРОВСКОГО, 56) ТРЕБУЕТСЯ УБОРЩИК ТЕРРИТОРИИ ТЕЛ.: 8(3022)35-36-35
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ В/Ч НАБИРАЕТ КОНТРАКТНИКОВ. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА  445 000, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ ОТ 211 000, ЛЬГОТЫ, ВОЕННАЯ ИПОТЕКА.ТЕЛ.: +79145100050.
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК,ЭЛЕКТРИК. ТЕЛ: 8-914-463-96-60, 35-04-66
В КОМПАНИЮ ПЕКО СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ: ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕДИТОР, ЭКСПЕДИТОР, БУХГАЛТЕР-РЕВИЗОР. ТЕЛ:8-914-449-56-55
СРОЧНЫЙ ВЫКУП АВТОМОБИЛЯ. ТЕЛ:8-914-350-33-50

С первого января часть троллейбусов в Чите будут ездить без кондукторов

28 декабря 2022
 / 
Редакция

С первого января современные троллейбусы, оснащённые терминалами для бесконтактной оплаты, будут в тестовом режиме ездить по Чите без кондуктора. Причина – высвободить специалистов, чтобы занять их на тех рейсах, где наблюдается острая нехватка кадров. Об оптимизации работы троллейбусного депо подробнее у корреспондентов телеканала «Забайкалье».

Утро тут же становится добрым, если за рулем троллейбуса Дед Мороз. Встреча с ним уж точно поднимет новогоднее настроение и заставит улыбнуться даже самого хмурого пассажира.

Павел Должнов, водитель троллейбуса: «В основном положительная реакция, негативных не встречал. Некоторые просто нейтрально относятся. Ну посмотрят, дальше идут по своим делам. Но в основном люди улыбаются, дети особенно. Машут всегда, на проезжающих мимом машинах дети машут. Фотографируют некоторые, выходят специально».

Однако, когда приходится подолгу стоять в минусовые на остановке, а потом ещё ехать в забитом троллейбусе, чувствуя себя сельдью в бочке – совсем не до праздника. В последнее время ситуация улучшилась – то ли школьники и студенты ушли на каникулы, то ли руководство троллейбусного депо сдержало своё обещание и действительно решило проблему.

Наталья Фёдорова, техник по расписанию службы движения Читинского троллейбусного управления: «Ситуация улучшилась с тем, что в часы пик мы стараемся выпустить большее количество машин, и в том числе на первом маршруте, задействовав внутренних совместителей. Например, водитель-наставник, который должен обучать молодых водителей на линии, то есть смотреть за ними. Так как наставники приходят раньше времени, мы даём им машину».

На этом оптимизация работы троллейбусного депо не заканчивается. Остается проблема кадрового дисбаланса – кондукторов на предприятии еще меньше, чем водителей.

Наталья Фёдорова, техник по расписанию службы движения Читинского троллейбусного управления: «С первого января для увеличения количества транспорта на линии мы вводим ещё частично безкондукторную систему на втором маршруте, то есть, например, 8 троллейбусов на линии – 5 без кондукторов, 3 с кондуктором в часы пик. Вход будет через переднюю дверь, оплата за наличный расчёт у водителя на остановке, а кто по карте, прилаживает карту и проходят, садятся».

Машин в парке с излишком, а вот водить их до сих пор некому. На обучение со стипендией поступает обычно человека 3-4, а остается работать лишь 1.

Наталья Фёдорова, техник по расписанию службы движения Читинского троллейбусного управления: «У нас очень большая проблема, если на сегодняшний день 50% процентов водителей и кондукторов в принципе нет, то есть от штата, сколько их должно быть – 50% уже нет. Из этих 50% оставшихся, можно сказать, процентов, наверное, 15-20% на больничных листах».

Марина Попова, председатель комитета городского хозяйства администрации города Чита: «Водители не идут, наверное, из-за недостаточно высокой заработной платы, и вы должны понимать, что водитель общественного транспортного средства –  это всё-таки большая ответственность. (А была ли возможность как-то поднять им заработную плату? – вопрос корреспондента) Вы должны понимать, что любое повышение той или иной статьи расходов, оно повлияет на тарифы, на размер платы провозной, которую платит человек».

А вот в соседнем Улан-Удэ смогли решить эту проблему. Водителям городских маршрутов уже с 1 января повысят заработную плату за счёт бюджета республики, при этом повышать цены на проезд не будут.

Даниил Ботвинский, Никита Дроздов, Анатолий Тюльнев