Первая Школа Дедов Морозов сегодня стартовала в Чите – её посетили более 100 человек. Целая армия Снегурочек и «дедушек» учились профессионально накладывать грим, изготавливать новогоднюю декорацию. Почему такую школу решили сделать бесплатной, выяснили корреспонденты телеканала «Забайкалье».
Александр Мусиенко, художественный руководитель Забайкальского государственного театра кукол «Тридевятое царство»: «Я, когда выхожу на любую ёлочку, в кружочек – мне очень важно, чтобы ни один ребёнок не ушёл, если я до него не дотронусь. Я обязательно найду возможность каждого ребёнка подержать за ручку, потрепать за щёчку, что-то такое, чтобы он понимал, что Дедушка Мороз он не просто персонаж, который ходит и раздаёт подарки».
Эти и многие другие секреты рассказал сегодня актер Александр Мусиенко. Он играет популярного новогоднего персонажа вот уже 48-ой год подряд. А после 10 лет проживания на Камчатке он вернулся в Читу не только с высоким званием лучший Дед Мороз полуострова, но и с большим опытом, которым готов поделиться.
Александр Мусиенко, художественный руководитель Забайкальского государственного театра кукол «Тридевятое царство»: «Мы обменяемся идеями, как можно делать. Как писать сценарий, как можно недорого, но красиво, оформить, скажем, инсталляцию у себя, как правильно подобрать костюм или сшить его, допустим, той же самой Снегурочке, головной убор, завить бороду, допустим, Деду Морозу».
Легендарная борода из ваты – сейчас скорее красивая фраза из Советского прошлого. Хотя у профессиональных гримёров остались и прежние элементы костюмов, которые выглядят куда лучше современных.
Юлия Крутикова, художник-гримёр Забайкальского драматического театра: «Делается чаще всего из синтетического материала, он лёгкий. Есть у меня бороды и усы из натуральной, из сарлыка, например, но там вес до трех килограмм. Это очень тяжело. Красиво, эффектно, легко ухаживать, укладывать, но это носить очень тяжело».
Отдельный урок – нанесение грима. Если «дедушка» юный – его нужно состарить. А Снегурочкам нанести много хайлайтера и румянец – чтобы они выглядели как живое воплощение сказки.
Юлия Крутикова, художник-гримёр Забайкальского драматического театра: «Дед Мороз – это сказочный персонаж. Ну дед – он не просто же дед, может быть ему и много лет, но он всё равно сказочный. Не факт, что он должен быть старым. Прямо старым таким. Можно подрисовать морщинки, конечно, сделать акцент на них, отвлечь, допустим, от молодого лица».
Но главное – это актерское мастерство, именно оно заставляет поверить, что Дед Мороз настоящий. Даже взрослые легко переносятся в детство рядом с профессиональным актёром.
Александр Мусиенко, художественный руководитель Забайкальского государственного театра кукол «Тридевятое царство»: «Ко мне приходят мамы, папы и даже бабушки, дедушки, которые на полном серьёзе подходят и говорят: «Вы знаете, можно я тоже загадаю желание». И приходят, допустим, на следующий год – у меня желание сбылось. То есть эта вера, она есть даже во взрослых людях».
Дедушка Мороз с 48-летним стажем признается, эпизодической ролью это не считает. Вживается по-настоящему. А вот чего не приемлет – так это пьяных актёров. И хочет, чтобы к детям всегда и везде приходили только хорошие, добрые дедушки. А плохие отзывы о работе коллег исчезли по волшебству.
Александр Мусиенко, художественный руководитель Забайкальского государственного театра кукол «Тридевятое царство»: «Вы знаете, у вас такая хорошая ёлка, а перед вами мы заказывали, какая она плохая». И начинают говорить. И вот мы пришли к такому мнению сообща, чтобы общий уровень предоставляемых услуг новогодних – он по нашему краю всё-таки был достойным».
Анастасия Васильева, Анатолий Тюльнев