Время ожидания ответа операторов в больницах на звонки пациентов в Забайкальском крае, Иркутской области, Хакасии, Алтае, Дагестане, Хабаровске, Новосибирске, Омске и Воронеже сократилось почти в 20 раз – до двух минут, заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства.
«Время ожидания операторов в этих регионах составляло более 30 минут – безобразие, конечно. В результате этой технологической быстрой задачи, которую мы решили, сейчас время ответа операторов в этих конкретно регионах сократилось до двух минут. Мы очень быстро этого показателя достигли, это почти в 20 раз в среднем меньше. При звонках в регистратуру поликлиник в три-четыре раза время тоже сократилось», - цитируют Дмитрия Чернышенко на сайте Кремля.
Решение задачи по недозвонам в медорганизации, как отметил вице-премьер, стало возможным благодаря внедрению искусственного интеллекта, а именно развёртывания на всю страну короткого единого бесплатного номера 122.
В своём докладе Дмитрий Чернышенко добавил, что служба 122 – это виртуальная АТС, которая очень быстро позволяет маршрутизировать звонки, чтобы понять, кому нужно проконсультироваться по COVID-19, например, а кому нужно врача на дом вызвать, кому нужно проконсультироваться, где есть лекарство, а кому нужно просто записаться в поликлинику или спросить про вакцинацию.
«Очевидно, что, если линия одна и там один оператор, который записывает в регистратуре, – линию заняли не по профилю, остальные не могут дозвониться. Мы это очень быстро технологически ликвидировали, расширив каналы и сделав маршрутизацию, чтобы до поликлиник доходили только те звонки, где требуется запись в регистратуре. Мониторим это ежедневно, информацию предоставляем в ОНФ. Служба 122 эффективно распределяет эти звонки, разгружая регистратуры», - заявил вице-премьер.
Напомним, что в конце ноября Путин на совещании с членами кабинета министров поручил Чернышенко лично заняться решением проблемы дозвона россиян до медиков.