Общественная палата Забайкальского края провела пленарное Заседание совместно с НКО и другими активистами, которые помогают российской армии в специальной военной операции. Общественники поделились своим опытом, а также представили собственную продукцию для нужд СВО. Главным в повестке встречи был вопрос консолидации общественных сил под единым началом для большей эффективности.
В «Точке кипения» Общественная палата Забайкальского края встретилась с активистами общественных движений Забайкалья, которые активно помогают российской армии в победе в специальной военной операции. Общественники поделились своим опытом, обсудили работу с фейками, поговорили о привлечении молодёжи. Однако главной повесткой стало – консолидация общественных сил.
Сергей Новиченко, председатель Общественной палаты Забайкальского края: «Нужно отметить, что на пути общественной консолидации эффективной работы по поддержки нашей армии существует целый ряд проблем, требующий внимания и общих усилий. Среди них недостаточное системное взаимодействие общественников, армии и властей, что препятствует более эффективному процессу организации помощи и предельному рациональному израсходованию ограниченных ресурсов».
Забайкальцы во время Великой Отечественной войны, не жалея сил, упорно трудились в тылу приближая день Победы. С тех пор миновало 80 лет, сменились поколения и поменялись нравы.
Евгений Ярилов, глава городского округа «Город Чита»: «Изменились ли люди? Специальная военная операция показала, что нет. Мы увидели насколько вот этот порыв душевный, сердечный порыв помочь, помочь нашим воинам, помочь специальной военной операции. И люди начали самоорганизовываться для того, чтобы оказывать помощь».
Общественники Забайкалья представили свою продукцию для СВО. Энтузиасты изготавливают печи для обогрева, крюки-кошки, тёплые вещи и камуфляжную форму. Даже есть собственные наработки для беспилотных летательных аппаратов, которые уже поставлены на потоковое производство.
Евгений, оператор БПЛА: «Давайте начнём с устройства сброса для квадрокоптера. Он применяется для сброса боеприпасов на врага. Либо мы применяем здесь гранату, либо ВОГи. В данном случае у нас представлен ВОГ-25, на котором установлен стабилизатор сброса. Изготавливается путём распечатки на 3D-принтере в нашем отделении БПЛА».
Все новое это хорошо забытое старое. На базе беспилотника двухтысячных годов, изначально изготовленного для топографирования, Забайкальский государственный университет совместно с движением «Я вернусь» собирается изготовить прототип собственного, забайкальского БПЛА.
Сергей Цыренжапов, и. о. декана факультета культуры и искусств ЗабГУ: «С виду маленький моторчик, он всего лишь вот здесь находится, но он порядка 10, могу соврать, может быть даже 50 киловатт мощности. И этой мощности ему за глаза хватает даже поднять дополнительно груз. Прошло каких-то 20 лет. Всё это дело двинулось вперёд и у нас появились квадрокоптеры. Но вот эта вот система все ровно имеет свою нишу, летит она дальше, фотографирует больше и грузоподъемность у неё намного выше».
Даниил Ботвинский, Александр Смирнов