Одной из причин повреждения четырех пневматиков основных стоек шасси у самолета А-320 во время аварийной посадки в аэропорту Иркутска 2 ноября может быть то, что экипаж сажал воздушное судно с включенным стояночным тормозом. Об этом сообщает «КП»-Иркутск.
Как рассказал в беседе с «Комсомолкой» заслуженный пилот СССР, член Комиссии Общественного Совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов, основные версии случившегося – неисправность техники, либо ошибка пилота. Он отметил, что при трении об асфальт стойки шасси обычно загораются, а то, что во время происшествия никто не пострадал – это большое везение. Не последнюю роль в этом сыграл профессионализм командира судна, который после приземления не пытался рулить, а сдержал самолет и сразу же отключил двигатели.
По словам эксперта, незадолго до посадки в Иркутске команда воздушного судна сообщила о якобы неисправности тормозов. Версия о наличии технических неполадок тоже рассматривается специалистами.
Отмечается, что по неподтвержденным данным, командир воздушного судна, управлявший 2 ноября самолетом А-320, который летел из Душанбе в Иркутск, покинул место работы после аварийной посадки. Ведется расследование.
Напомним, во время аварийной посадки пассажирского самолета А-320 в аэропорту Иркутска 2 ноября у воздушного судна лопнули четыре колеса шасси. Ни один из 83 пассажиров и 6 членов экипажа, находившихся на борту, не пострадал. Люди отделались испугом. Транспортные следователи продолжают проверку.