Блиц-тренинг проекта «Медиашкола: Дальневосточный репортер» стартует 15 ноября в столице Забайкалья. В течение двух дней для сотрудников пресс-служб региональных и муниципальных органов власти, организаций по работе с молодежью, спортивных, культурных, образовательных и военно-патриотических организаций, а также журналистов будет проходить курс лекций и практических занятий. Мастер-класс на тему «Мобилизация российского общества в условиях СВО: мир не будет прежним» проведет советник главы ДНР, ветеран боевых действий на Донбассе Игорь Кимаковский. Сегодня в нашей студии он стал гостем проекта «5 вопросов».
В ходе беседы с корреспондентом телеканала «Забайкалье» Игорь Кимаковский рассказал, что было для него самым трудным в украинском плену.
«Наверное, самое сложно было это первые три дня, это осознание, что я попал в плен, осознание того, что, возможно, подвел людей. Первые три дня пыток, конечно, очень тяжелыми были. И, наверное, очень тяжелым было, когда ты сидишь в подвале Мариупольского СБУ, в архиве, и слышишь, как в библиотеке пытают женщин. Вот это, наверное, было самое тяжелое. А если брать уже потом, когда находился в плену, я 9 месяцев был сначала в Мариуполе, а остальной период был в нашем Артемовске, это, который их город Бахмут сейчас, который сейчас как раз наши ребята потихонечку освобождают, и самое тяжелое было, когда украинские власти срывали обмены, потому что пытка обменом – самая тяжелая, когда тебя вывозят или, когда тебе говорят, что ты вот-вот будешь дома, и когда ты назад возвращаешься в тюремные стены – вот это, наверно было самое тяжелое, когда ломаются ожидания, когда рушится что-то, внутренний мир», - рассказал Игорь Кимаковский.
Он отметил, что выжить в плену ему помогла советская военная школа.
«Я по образованию военный и вот то, что нам давали наши отцы-командиры, которые проходили достаточно серьезные горнила и Африки, и Афганистана, и меня даже учили люди, которые участвовали в Карибском кризисе, когда наши стратегические ядерные силы сдерживания были перемещены на Кубу. Вот это помогло. И, как ни странно, помогло образование, потому что даже навес – это кличка в тюремном мире, у меня был Знахарь. То есть вот само по себе образование, умение адаптироваться к среде, умение сразу понять, куда ты попал, освоить эту тюремную культуру, этот нелегкий быт и быть полезным в рамках этой новой культуры, потому что мы же политзаключенные понимали, что это на года, и хотим или не хотим, но нам необходимо было сосуществовать с тем миром, с которым мы никогда не пересекались в гражданской жизни, потому что политзаключенные и военнопленные – это, как правило, кто были – добровольцы, учителя, рабочие, шахтеры, инженеры, врачи, то есть это основной костяк политзаключенных», - отметил ветеран боевых действий на Донбассе.
По словам Игоря Кимаковского, сильные стороны противника надо признавать и никогда не стоит преуменьшать его возможности и опыт.
«Они же 8 лет воевали, у них каждая бригада проходила ротацию не менее двух раз в год, у них же сильнейшая артиллеристская школа советская была, там же было два мощнейших артучилища, вот почему они в артдуэлях достаточно сильны. Они сильны в артиллерии. И, как правило, они сильны в западном вооружении», - добавил советник главы ДНР.
Он отметил, что сейчас Россия ведет бои не с украинским вооружением, потому что оно было перемолото в первые недели после начала специальной военной операции, а с натовским вооружением, их технологиями. НАТО, по словам Кимаковского, используют Украину как полигон для испытания своего оружия, которое они хотят в дальнейшем продавать на рынках вооружения, показывая, что оно в чем-то лучше российского.
«Духа в основной массе армии Украины – его нет. У наемников его тоже нет. То есть погибает один и они сразу же начинают отступать, потому что понимают, что они столкнулись с силой. У России сердце всегда там, где болит, а болит сегодня в Донбассе. И поэтому сегодня Донбасс – это сердце России, где как раз проявляются лучшие человеческие качества русского человека, какой бы национальности он не был», - рассказал Игорь Кимаковский.