Поиск
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК,ЭЛЕКТРИК. ТЕЛ: 8-914-463-96-60, 35-04-66
В КОМПАНИЮ ПЕКО СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ: ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕДИТОР, ЭКСПЕДИТОР, ПОМОЩНИК КЛАДОВЩИКА, ДВОРНИК. ТЕЛ: 8-914-470-68-54
ТРЕБУЮТСЯ ПРОРАБ, МАСТЕР. ТЕЛ: 40-09-75, 89144639660.
В ООО «СЕРВИС-ВОСТОК» Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ НА ВАХТОВЫЙ МЕТОД ТРЕБУЮТСЯ УБОРЩИКИ ПОМЕЩЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ, З/П 79.200 РУБЛЕЙ. ТЕЛ. 8 (902) 482-32-87
ПРОДАЕТСЯ ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУПЕРМАРКЕТА. ТЕЛ: 8 914 138-89-58
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ В/Ч НАБИРАЕТ КОНТРАКТНИКОВ. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА  445 000, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ ОТ 211 000, ЛЬГОТЫ, ВОЕННАЯ ИПОТЕКА.ТЕЛ.: +79145100050.
СРОЧНЫЙ ВЫКУП АВТОМОБИЛЯ. ТЕЛ:8-914-350-33-50
ВНИМАНИЕ, ЖИТЕЛИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ! МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СООБЩАЕТ: ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ НА ТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ ПО НОВОМУ НОМЕРУ ТЕЛЕФОНА - 122
В МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ЗАБ. КРАЯ ТРЕБУЕТСЯ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТАЖ ОТ 1 ГОДА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ИЛИ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ. ЗП ОТ 60 ДО 80ТЫС. РУБ., ЗАМЕЩЕНИЕ БЕЗ КОНКУРСА. ТЕЛ.: 8 (3022) 21-41-03

В Роспотребнадзоре Забайкалья рассказали, как потребителю вернуть деньги за некачественный товар

11 ноября 2022
 / 
Редакция

Во второй четверг ноября ежегодно отмечают День качества. Что делать, если вам оказали некачественную услугу или продали бракованный товар? Можно ли вернуть потраченные средства и каков механизм защиты прав потребителей? Эту тему в студии телеканала «Забайкалье» обсудили с начальником отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Павлом Пономаревым.

«Последние несколько лет наблюдается некая стагнация по обращениям граждан. В пределах 2,5 тысяч мы получаем обращений и, как правило, свои коррективы все-таки в прошлые годы внес коронавирус и стали обращаться больше, естественно, на те сферы, на которые эпидемиологическая ситуация отложила свой отпечаток, - это дистанционная торговля, это финансовые услуги, это туризм, это перевозки. На это чаще всего на сегодняшний день мы получаем больше всего обращений», - рассказал Павел Пономарев.

Он отметил, что каждая жалоба и каждая история по-своему интересная и неожиданная. Одна из таких – когда человек производил постройку собственного дома и заказал твердотопливный котел из отдаленного от Забайкалья региона.

«Ремонт идет, все уже построено, все делается, а котла как не было, так и нет. А самое основное, что у нас в доме – это печь, в данном случае котел. Предоплату внес потребитель 30 тысяч. Ждал более 8 месяцев. Терпения настолько хватает у людей. В конечном итоге обратился к нам, мы инициировали судебный процесс, нам удалось взыскать в пользу потребителя более 100 тысяч рублей, то есть с учетом того, что 30 тысяч предоплата, то есть продавец понес затраты в несколько раз больше, нежели бы он изначально восстановил право потребителя», - добавил начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Забайкалья.

Павел Пономарев в случае некачественно оказанных услуг или получения бракованных товаров советует потребителям начинать с претензионного порядка – обращаться к продавцу или к исполнителю услуги. Как это правильно сделать потребитель может проконсультироваться в отделе защиты прав потребителей Забайкальского края - 26-24-17. Далее, если не удовлетворяется то или иное требование потребителя, то тогда забайкальцам следует идти к контролирующим органам, в частности в Роспотребнадзор, который проведет соответствующую проверку по обращению потребителя, а в случае каких-то выявленных нарушений – будут приняты соответствующие меры.

«Если и в этом административном порядке не удалось защитить право потребителя, тогда мы обращаемся для защиты его прав в суд. Естественно, в этом случае взыскивается не только полная стоимость товара, либо, допустим, предоплата за ту или иную оказанную услугу, взыскивается и моральный вред, и судебный штраф 50% от суммы иска, это и различного вида неустойки», - уточнил сотрудник Роспотребнадзора.

По его словам, перед тем как совершать покупку в магазине, интернете или на дистанционных площадках, гражданам следует до приобретения товара обязательно ознакомиться с условиями договора, с ценой, условиями поставки, со сроками поставки и только тогда уже осознанно делать правильный выбор.

«Практика моей работы показывает, что весьма реально решить конфликтную ситуацию, связанную с покупками через интернет. У нас есть тенденция увеличения числа жалоб как раз именно на дистанционную торговлю – это как раз связано с пандемией. Да, легче всего на сегодняшний день, не сходя с дивана, с кресла, совершить ту или иную покупку, но при этом потребитель всегда должен все-таки почитать то, что у нас на экране телефона или телевизора, планшета и так далее. Какие условия приобретения того или иного продукта, того или иного товара. Обязательно посмотреть всю информацию о продавце, размещена ли на сайте такая информация, есть ли его ИНН, ОГРН, при необходимости эти цифры всегда можно сверить с налоговой службой и уточнить действительно ли такой продавец существует или нет», - рассказал Павел Пономарев.

Он добавил, что было много случаев, когда потребители были обмануты с помощью мошеннических сайтов – теряли свои деньги, теряли свое время, теряли свои нервы.

«Вторая проблема – это когда потребители просто окунаются в те или иные группы, и самозанятые в том числе, которые предлагают нам товары из Китая, товары брендовых марок по бросовым ценам и так далее, когда начинаем выяснять, то мы видим, что такую деятельность ведет физическое лицо, действие закона о защите прав потребителей на которое не распространяется», - уточнил начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Забайкалья.