Поиск
В КОМПАНИЮ ПЕКО ТРЕБУЕТСЯ: ПОМОЩНИК КЛАДОВЩИКА, ГРУЗЧИК, ЭКСПЕДИТОР, ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕДИТОР, ЗАВХОЗ, ТЕЛ.:8-914-470-68-54
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ В/Ч НАБИРАЕТ КОНТРАКТНИКОВ. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА  445 000, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ ОТ 211 000, ЛЬГОТЫ, ВОЕННАЯ ИПОТЕКА.ТЕЛ.: +79145100050.
ТРЕБУЮТСЯ ПРОРАБ, МАСТЕР. ТЕЛ: 40-09-75, 89144639660.
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК,ЭЛЕКТРИК. ТЕЛ: 8-914-463-96-60, 35-04-66
В МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ЗАБ. КРАЯ ТРЕБУЕТСЯ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТАЖ ОТ 1 ГОДА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ИЛИ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ. ЗП ОТ 60 ДО 80ТЫС. РУБ., ЗАМЕЩЕНИЕ БЕЗ КОНКУРСА. ТЕЛ.: 8 (3022) 21-41-03
КУПЛЮ АВТОМОБИЛЬ В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ. ТЕЛ: 8-914-350-33-50

Зерновой терминал в Забайкальске не работает по назначению – там ведутся пусконаладочные работы

19 октября 2022

Зерновой терминал в Забайкальске не работает по назначению после официального открытия – его готовят к первой перевалке зерна. Пусконаладочные работы на объекте еще ведутся. Екатерина Бакшеева побывала на месте.

Железнодорожный зерновой терминал Забайкальск - Маньчжурия открыли в рамках Дальневосточного экономического форума еще 6 сентября. Он стал первым в мире сухопутным зерновым терминалом. Его пропускная способность - 8 миллионов тонн в год. Сейчас элеваторный комплекс полностью автоматизирован и оборудован современной лабораторией, способной за 30 секунд провести проверку качества зерна.

Карен Овсепян, генеральный директор ООО «Забайкальский зерновой терминал»: «Проект во всех смыслах уникальный. Во-первых, это первый в мире сухопутный, железнодорожный в данной ситуации, специализированный зерновой терминал. Таких в мире ещё не было. Разноколейность, проблемы разной колеи, она существует, по-моему, в 16 странах мира. Но наша ситуация она критическая, потому что перевозка зерна в мире осуществляется в основном, учитывая, что это объемные грузы, самый экономически эффективный путь - на вагонах перевозить и в кораблях, так как у нас моря нету, поэтому самый оптимальный вариант в вагонах».

Открытие зернового терминала в Забайкалье - новая ступень экономического развития не только региона, но и всей страны. Но сейчас, после такого масштабного открытия, по назначению терминал не работает. Ближайшие полгода там будут проводить пусконаладочные работы, и только потом жизнь на предприятии закипит.

Вячеслав Циримпилов, начальник таможенного поста ЖДПП: «В настоящее время на объекте проводятся пусконаладочные работы, и предполагаемый объем зерна будет составлять до пяти составов в сутки, то есть пять составов дополнительно пойдут по узкой колее. Для таможенного поста это не будет критичным, поскольку пропускная способность составляет 20 поездов по узкой колее, сейчас мы отрабатываем в среднем по 10-12 поездов».

Дополнительный таможенный пост и рабочие места для сотрудников ЖДПП на территории терминала не предоставят. По словам Циримилова, сотрудники таможенных органов будут работать с зерновым терминалом в выездном режиме. Но точные даты запуска этой системы, как и самой колеи еще неизвестны.

Екатерина Бакшеева, Александр Смирнов, Антон Носов