Сначала федеральный конкурс, а потом премия Лучшему учителю Забайкальского края – именно в таком режиме живет учитель Александра Попова из 12 гимназии. В чем секрет такого звездного педагога – узнавала Анастасия Сизикова.
Вот так терпеливо день за днем Александра Попова объясняет ученикам, из чего состоят иероглифы, как правильно ставить слова в предложениях и в чем отличие одной интонации от другой. Попутно использует современные технологии и старается понять каждого ребенка, чтобы заинтересовать загадочными иероглифами и донести знания.
Лариса Михайлова, учитель английского языка 12 гимназии Читы: «То, что она вот дошла до финала конкурса «Учитель года», который в этом году состоялся в Тюмени – это совершенно не случайность. Это её очень кропотливый тяжелый труд. Это её стремление, это её знания. Александра Владимировна как педагог — это человек, который на своем месте, который пришел и сразу как в 10-ку попал в свою профессию».
Александру должны были награждать федеральной премией в День учителя в Мегаполисе, но мы её там не застали. В этот день она была в Тюмени и представляла Забайкалье и свою школу на конкурсе «Учитель года». Одним из заданий было проведение сокращенного классного часа с обязательным условием – помочь детям сделать открытие.
Александра Попова, участница конкурса «Учитель года», учитель китайского языка 12 гимназии Читы: «Здесь было удивительным, что дети, когда я им показывала фотографии Гагарина, например, они не знают, кто это, но, когда я показывала фотографии Элджея, Моргенштерна – они, естественно, говорили, кто это. То есть для жюри это тоже было своего рода удивлением, что они тех известных людей, например, Константина Хабенского, они даже не знают, кто это и что он из себя представляет».
Удивить жюри конкурса Александре удалось за 20 минут. Хотя перед этим учитель много трудилась: за 12 лет учительского стажа она проходила многочисленные курсы, вебинары, писала научные работы. И всё это со спокойствием и уверенностью на людях.
Лариса Михайлова, учитель английского языка 12 гимназии Читы: «Мне кажется, что она волновалась очень сильно. Она вроде бы вот так на публике, в учительской она не показывала, что ей сложно, тяжело, нужна какая-то помощь. То есть это очень сильный человек. И она, я считаю, это одно из её лидерских, бойцовских качеств, которые помогли ей дойти вот до такой высоты».
Именно такие учителя и могут помочь детям полюбить свой предмет так, как когда-то они полюбили его сами.
Александра Попова, участница конкурса «Учитель года», учитель китайского языка 12 гимназии Читы: «Конечно, к каждому ребенку нужно найти подход. И в зависимости от уровня знаний это могут быть и разноуровневые задания. Это могут быть домашние задания, допустим, повышенный уровень и базовый уровень. Если я вижу, что ребенок может сделать больше – я даю ему более углубленный уровень. Чтобы быть хорошим учителем, нужно, наверное, в первую очередь находиться на одном уровне с детьми».
Анастасия Сизикова, Александр Смирнов