Поиск
КУПЛЮ АВТОМОБИЛЬ В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ. ТЕЛ: 8-914-350-33-50
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК,ЭЛЕКТРИК. ТЕЛ: 8-914-463-96-60, 35-04-66
В КОМПАНИЮ ПЕКО ТРЕБУЕТСЯ: ПОМОЩНИК КЛАДОВЩИКА, ГРУЗЧИК, ЭКСПЕДИТОР, ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕДИТОР, ЗАВХОЗ, ТЕЛ.:8-914-470-68-54
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ В/Ч НАБИРАЕТ КОНТРАКТНИКОВ. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА  445 000, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ ОТ 211 000, ЛЬГОТЫ, ВОЕННАЯ ИПОТЕКА.ТЕЛ.: +79145100050.
ТРЕБУЮТСЯ ПРОРАБ, МАСТЕР. ТЕЛ: 40-09-75, 89144639660.
В МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ЗАБ. КРАЯ ТРЕБУЕТСЯ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТАЖ ОТ 1 ГОДА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ИЛИ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ. ЗП ОТ 60 ДО 80ТЫС. РУБ., ЗАМЕЩЕНИЕ БЕЗ КОНКУРСА. ТЕЛ.: 8 (3022) 21-41-03

Федеральные дороги Забайкалья ежедневно проходят испытания на качество

6 октября 2022

На федеральных трассах Забайкалья также продолжаются ремонтные работы. Особую роль в этом процессе выполняют лаборатории, следящие за качеством. О том, кто и как контролируют ход дорожных мероприятий, расскажем далее.

Выезжая за город по федеральной трассе, первое, на что обращаешь внимание, – качество дорог. За его контролем на территории нашего края следит специализированный отдел, задачей которого является осуществление надзора за используемыми материалами и применяемыми технологиями.

Алексей Шереметьев, начальник отдела контроля качества ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «Мы испытываем щебень, пески, асфальтобетон, бетонные смеси. Также занимаемся отбором проб на дороге, выбуриваем – выпиливаем керны из покрытия. И потом дальнейшие испытания проводятся в нашей лаборатории».

Список проводимых здесь испытаний действительно очень широк. Например, в лаборатории материалы проверяют на колейность. Специализированная установка имитирует работу катка, а через некоторое время уже готовый асфальтобетонный блок отправляется на испытания в другую машину для исследования на устойчивость к образованию колеи. Также одним из основных методов испытаний дорожного полотна является определение объемной плотности образцов асфальтобетона – так называемых «вырубок» или «кернов».

Григорий Шестаков, ведущий инженер отдела контроля и качества ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «Данные образцы были взяты из дорожного полотна, была замерена толщена, далее они были подготовлены к испытаниям на содержание воздушных пустот. То есть, соответственно, высушенные до постоянной массы, взвешены в сухом состоянии. Затем образцы погружаются на 4 минуты в воду, насыщаются 4 минуты водой. После этого мы взвешиваем их в воде, протираем и взвешиваем уже в протертом состоянии. Данные все записываем, пересчитываем и получаем содержание воздушных пустот».

Содержание воздушных пустот говорит о качестве уплотнения асфальтобетонных смесей. При несоблюдении технических требований этот показатель может быть нарушен, и такие дороги уже не подлежат приемке. В ближайших планах оценить таким методом качество капитального ремонта автомобильной дороги «Байкал» на участке 1050 - 1058 км.

Алексей Шереметьев, начальник отдела контроля качества ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «В основном, у нас подрядные организации выполняют работы качественно очень. Есть случаи, но они очень минимальные. В случае выявлений каких-то несоответствий, мы оповещаем об этом подрядную организацию. И производится вся работа по устранению каких-то нарушений, выданных с нашей стороны».

Несмотря на редкие случаи несоответствия качества дорожных работ нормативным требованиям, специалисты продолжают тщательно следить за каждым показателем, поскольку федеральные трассы, объединяющие всю страну, должны иметь только самые лучшие характеристики.

Екатерина Пешкова, Сергей Миртов