Три года ждали и дождались. Близится к завершению реконструкция моста в Дарасуне, начатая в 2019 году. Теперь над рекой Ингода появилась новая современная конструкция, которая свяжет две части поселка. Автомобильное движение здесь было открыто уже сегодня.
Екатерина Пешкова, корреспондент: «Ремонт моста через реку Ингода завершен почти на 85%. Осталось произвести работы по покраске и установке освещения. Сегодня на мосту запущенно автомобильное движение».
В ближайшее время подрядчик произведет отсыпку дамбы и демонтирует временный мост. Таким образом, работы будут полностью завершены к началу декабря. Для жителей поселка открытие движения – очень важное событие, особенно в преддверии начала учебного года.
Виктор Ерошин, житель поселка Дарасун: «С Мостовой оттуда ходят дети сюда, вот, с Золотовского поселка, дети ходят все сюда, Зеленый луг весь сюда ходит. Будем хоть ходить теперь по мосту по хорошему. Хоть дети сейчас пойдут 1 сентября в школу. Не страшно хоть будет. Освещен будет. Автобусы ходить будут теперь. Хоть люди будут приезжать. Первая школа вот она находится у нас. Так что большое спасибо всем строителям».
Старый мост простоял в поселке с начала сороковых годов прошлого столетия и пришел в аварийное состояние. Поэтому нынешний проект представители власти называют не просто реконструкцией, а полноценным строительством.
Сергей Кривощеков, и.о. министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: «Заменили полностью пять опор моста. Опоры моста были на естественном основании. Сейчас мы сделали их на буронабивных сваях, что позволит обеспечить долговечность данного моста. Габарит моста мы тоже увеличили. Раньше габарит моста был шесть метров шириной. Сейчас – 10 метров».
Специалисты не отрицают, в процессе строительства пришлось столкнуться и с трудностями. Например, для установки опор подрядчик был вынужден бурить скальный грунт. Возникали и экономические вопросы. Но, несмотря на все сложности, в сроки и заложенный бюджет рабочие уложились.
Сергей Кривощеков, и.о. министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: «У нас в прошлом году произошло увеличение стоимости металла. По крайней мере, нашли выход, договорились с поставщиком металла и, в принципе, вышли на стоимость, которая была предусмотрена проектно-сметной документацией».
В общей сложности, на строительство моста из федерального бюджета было выделено чуть более 1 миллиарда рублей по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». После завершения всех работ на объекте, будет обновлено дорожное покрытие между мостом и путепроводом, сданным в эксплуатацию в прошлом году.
Екатерина Пешкова, Константин Васильев