Долгожданный капитальный ремонт школы № 27 в микрорайоне Северный в Чите всё ещё на закончен, а до начала учебного года осталось чуть больше недели. Родители учеников негодуют, а учителя стали заложниками ситуации. В сентябре в этой школе могут вынужденно ввести дистанционное обучение. Кто виноват и что делать, разбирались корреспонденты РТК.
Съемки от 15 июня 2022 года: Владимир Ваулин, зампредседателя комитета образования г. Читы: «(Как думаете, по срокам войдём? – вопрос корреспондента) Должны, обязаны».
Однако июньское обещание выполнить не удалось. Школу должны были сдать ещё пятого августа. В итоге, через восемь дней дети должны пойти учиться, а работа судорожно бьётся в конвульсиях. Кроме красиво отделанного фасада трудно чем-то похвастаться. Подрядчик попросту не смог подготовить здание должным образом, это отметил глава края во время недавнего визита в реставрирующееся учреждение.
Александр Осипов, губернатор Забайкальского края: «Почему не предусмотрели утепление здания? Оно не соответствует нормативам современным. Даже стеклопакеты не поменяли, которые не соответствуют современным нормативам пожарной эффективности. (Мы в каждый проект же не погружались, не вникали…) А в какие погружались? (То, что муниципалитеты делали, общие рекомендации мы им давали). А почему вы не проверяете эти рекомендации? Это первая школа, которая ремонтируется так капитально? (Нет). Почему в этом случае не погрузились? (Быстро делали проект)».
Пословица про спешку тут очень уместна, неготовое к использованию здание тормозит учебный процесс почти 2,5 тысяч детей.
Александр Осипов, губернатор Забайкальского края: «Я считаю, что это провал и большая недоработка, причём совершенно возмутительно, что вы не погружаетесь в то, что там делается. Что ни на уровне разработки проектно-сметной документации, ни технических решений, ни дизайна – вы не погружались в это всё. Почему вы так к этому отнеслись? Я даже объяснить не могу. Это совершенно недопустимо».
Теперь, когда сроки полного окончания реставрации школы неизвестны, среди родителей учеников началась настоящая паника. Дети сидели на дистанционном обучении с весны, когда здание только начали ремонтировать. В сентябре ситуация может повториться.
Ольга Вахрушева, родитель учащегося в школе № 27: «Однозначно, очное обучение, потому что на дистанционном обучении в первую очередь страдает здоровье ребёнка – это зрение, страдает психика, страдает опорно-двигательный аппарат, нарушается социализация ребёнка, потому что дети должны общаться непосредственно в школе, исчезает воспитательная роль учителя, как человека».
Да и сами дети не в восторге от возможного переноса уроков на экран компьютера. Ни о какой дисциплине речи идти не может, да и усвоение материала будет куда хуже.
Константин, учащийся школы № 27: «Я отношусь к этому достаточно отрицательно, потому что нам надо будет ещё писать всякие проверочные работы, экзамены, плюс у нас в начале четверти идёт какая-то важная для учёбы информация, которую на дистанционном обучении не очень хорошо можно усвоить».
Официального заявления о переносе учебного процесса на дистанционный формат пока не было, однако состояние образовательного учреждения и постоянные слухи в родительских чатах об этом событии не дают родителям спокойно спать. Также из этих мобильных конференций выяснилось, что директор школы и вовсе попал в больницу из-за этой истории.
Оксана Максименко, родитель учащегося в школе № 27: «Да, ходили такие слухи, что директор лежит в больнице. Он настолько, видимо, переживает вот эту ситуацию. Я не знаю ровным счётом ничего кроме как слухи, что, наверное, задерживается сдача школы к новому учебному году, то есть официальной информации вообще никакой нет. Я сегодня звонила в министерство образования, там тоже мне на этот вопрос не ответили, то есть пока мы ждём».
Школа № 27 давно требовала капитального ремонта и реставрации. Грандиозное событие случилось, но, к сожалению, затянулось. Из-за нерасторопности подрядчика, родители, дети и учителя попросту стали заложниками ситуации, которая в будущем может грозить не только дистанционным обучением, но и проблемами в качестве проделанной работы.
Григорий Онипер, Константин Васильев, Максим Лобачёв